Как прекратить чехарду в пригородных пассажирских перевозках?
Приморский край не компенсирует затраты на эксплуатацию электричек, что приводит к сокращению пригородных пассажирских перевозок в крае.
В правительстве в настоящее время обсуждается проект концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая должна закрепить направления дальнейшего развития комплекса и систему отношений между ОАО «РЖД», перевозчиками и государственными заказчиками перевозок, сообщил 5 июля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».
Убытки пригородных пассажирских компаний в 2012 году составят 16,3 млрд рублей. Это на 2 млрд рублей больше, чем в прошлом году. В региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 7,1 млрд рублей (+ 10% к 2011 году).
«В текущем году 17 регионов полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 4-м регионам компенсация не требуется). В то же время органами государственной власти 5-ти субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация (Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край)», — сказал Владимир Якунин в своем выступлении.
Напомним, в настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,1% до 0,7% денежных средств из бюджетов этих субъектов Российской Федерации.
Для устойчивого и безубыточного осуществления пригородных перевозок региональные бюджеты нуждаются в срочной корректировке, поскольку отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы чреват банкротством некоторых пригородных пассажирских компаний.
Добавить комментарий