Владивостокский роддом «загрузили» жены гастарбайтеров
«Большая часть этих женщин родоразрешается путем операции кесарева сечения. У них тяжелые осложнения, они, конечно, более затратные. У них не такие благоприятные исходы, как нам хотелось бы», — рассказывает заместитель главного врача клинического родильного дома номер три Владивостока Елена Кравченко. Но с выпиской такой пациентки сложности у врачей не заканчиваются. Возникает вопрос: кто заплатит за дорогостоящие роды? Так как женщины не застрахованы, расходы на их медобслуживание покрываются из краевого или муниципального бюджетов. Та же картина — если граждане без медицинского полиса получают травмы, ожоги, попадают в реанимацию. А с гастарбайтерами это происходит все чаще.
«Экстренная помощь, конечно, оказывается и в большом объеме. И это очень печально, потому что это колоссальные расходы. Экстренная помощь как раз требует самых больших вливаний», — объясняет заместитель директора территориального Фонда обязательного медицинского страхования Приморского края Людмила Кирий. В Миграционной службе объясняют: вся проблема в том, что иностранцев закон не обязывает покупать полис — это дело добровольное. Застраховать наемника может работодатель, но зачастую мигранты официально не трудоустроены. А роженицы — вообще особая категория. Как правило, эти женщины по безвизовому режиму приезжают к уже работающим здесь мужьям, и из документов у них в лучшем случае только загранпаспорт.
По иронии судьбы, третий роддом Владивостока, где, в основном, рожают иностранки, находится совсем рядом с отделом Федеральной миграционной службы. Минута ходьбы пешком. Только вот далеко не все приезжие после родов спешат в здание по соседству за патентами на работу или хотя бы разрешениями на временное пребывание. Большинство из них, выписавшись с ребенком из роддома, так и остаются на нелегальном положении.
По закону, без визы в России нельзя находиться больше 90 дней. Беременные жены гастарбайтеров эти правила чаще всего нарушают. Долго скрываются, а потом уже «скорая» привозит их в роддом. И отправить домой легкомысленную роженицу после этого не так просто. Выдворить из страны ее можно только по решению суда. Но судьи проявляют к ним жалость.
«Судебные органы на сегодняшний день при принятии соответствующего решения используют в своей деятельности Конвенцию о правах семьи и о правах ребенка. Я не знаю таких случаев, когда судебный орган принял бы решение о выдворении женщины, которая совсем недавно родила», — говорит заместитель начальника УФМС России по Приморскому краю Эвелина Гонтова.
Впрочем, далеко не все приезжие паразитируют на отечественной медицине. Многие иностранки имеют полисы страхования — чаще всего, добровольного. Понимают: экстренно, в клинике может, и бесплатно примут, но для них же лучше оказаться под присмотром врачей заранее. «Нужно себя застраховать, — считает Нилюфа Ратаева. – Как можно так: человек рискует жизнью ребенка? Как это? Не знаешь, что там с организмом, что там с ребенком. Надо наблюдаться, без этого никак».
Приток трудовых мигрантов в Приморье с каждым годом увеличивается. Во многом это связано с масштабными стройками во Владивостоке перед Саммитом АТЭС. Но, как говорят в миграционной службе, окончив работу, иностранцы вовсе не торопятся уезжать на родину. Они еще гастарбайтеры. А вот их дети, которые появляются на свет уже здесь, имеют все шансы стать гражданами России.
Добавить комментарий