Top.Mail.Ru

Законопроект о регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути принят Госдумой в в третьем чтении

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» принят Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении.

Изменения уточняют прерогативы администрации Севморпути (АСМП) и территорию, ей подведомственную, закрепляют государственный статус важнейшей транзитной артерии России, сообщает «Российская газета».

Так, документ квалифицирует Севморпуть как национальную транспортную коммуникацию России. Причём АСМП предписано разрешать перевозки только при обязательном страховании ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения морской среды или при наличии иного финансового обеспечения этой ответственности.

Регион Севморпути, по закону – это «водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону». То есть, под юрисдикцию АСМП отведено свыше половины судоходной акватории Российской Арктики.

Для «эталонного» евроазиатского маршрута Голландия — Япония при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи миль, тогда как по Северному морскому пути оно меньше на 4 тысячи миль Прогнозный же грузопоток Севморпути, по оценкам Торгово-промышленной палаты и АСМП, составит 47-50 миллионов тонн в год. Если в 2011 году, по той же информации, по этому маршруту прошли 26 транзитных судов, то в 2012 их будет вдвое больше.

Пока основной зарубежный клиент этой артерии – Норвегия, примыкающая к западному сектору Севморпути. Как отмечалось на недавнем российско-норвежском бизнес-форуме, к транзиту через Арктику более активно вскоре подключатся через российские и норвежские приарктические порты Финляндия, Швеция, Канада, Китай, Исландия и приарктические автономии Дании. Первый транзитный рейс здесь был в 1935 году; в 1940 году по Севморпути развивались перевозки между Германией и Японией.

Как уточняют в компании Nordic Bulk (Норвегия), «меньшее расстояние на Севморпути – в сравнении с путём через Суэцкий канал и Индийский океан – позволит существенно ускорить доставку грузов и резко снизить потребление топлива. Топливная экономия оценивается в 180 тысяч долларов». А расстояние перевозок, к примеру, с Китаем, Гонконгом и Тайванем по этому маршруту, по оценке главы этой компании К.Бонфилса, уменьшается на 30-35%.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика