Наказанную за повышение цен на билеты рейса Новосибирск — Владивосток авиакомпанию «Сибирь» снова оштрафовали
Ранее региональное УФАС запросило у авиакомпании «Сибирь» информацию, необходимую управлению для осуществления возложенных на него полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Компания «Сибирь» ответила отказом. УФАС обратилось в арбитражный суд, который принял решение в пользу контролирующего органа. После этого «Сибирь» безуспешно пыталась оспорить решение областного арбитражного суда.
«Антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок, при этом объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств», — говорится в сообщении УФАС.
УФАС возбудило в отношении авиакомпании дело в сентябре 2011 года. Нарушение авиакомпанией закона «О защите конкуренции», по мнению специалистов УФАС, выразилось в установлении стоимости пассажирских перевозок по маршруту Новосибирск-Сочи-Новосибирск без определения экономически обоснованной себестоимости перевозки и установлении допустимого уровня рентабельности, что могло привести к ущемлению интересов пассажиров. Авиакомпания оспорила решение УФАС в арбитражном суде.
Ранее заместитель руководителя УФАС Александр Ельчанинов сообщил «Мы дважды запрашивали у авиакомпании «Сибирь» расчеты, обосновывающие увеличение тарифов, оба раза получили ответ, что такие расчеты в компании не проводятся, но мы знаем, что это не так. Наложили на нее штрафы».
Новосибирское УФАС уже не первый раз высказывает претензии к авиакомпании «Сибирь». Так, в апреле 2011 года УФАС РФ признало авиакомпанию виновной в установлении необоснованно высоких цен на авиабилеты на другой рейс — Новосибирск-Владивосток и оштрафовало ее на 10 миллионов рублей. Как пояснили антимонопольщики, цены на авиабилеты доходили до 38 тысяч рублей, что в 1,5 раза больше, чем у других перевозчиков, работающих на этом же маршруте. «При этом экономического обоснования этому у авиакомпании не было», — отметили в УФАС.
Добавить комментарий