Во Владивостоке суд повторно рассматривает дело по факту трагической аварии на атомной подводной лодке «Нерпа»
3 мая Военной коллегией Верховного суда РФ было удовлетворено кассационное представление военной прокуратуры Тихоокеанского флота /ТОФ/ на оправдательный приговор по уголовному делу в отношении бывшего командира подлодки Дмитрия Лаврентьева и бывшего старшины Дмитрия Гробова.
ЧП произошло 8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море. На подлодке, еще не принятой в состав ВМФ России, произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате 20 человек погибли, еще 38 получили отравления различной степени тяжести от воздействия фреона и тетрахлорэтилена.
Всего на борту находились 208 человек. В числе погибших 17 гражданских лиц /членов сдаточной команды завода-изготовителя/ и трое военнослужащих.
Командир лодки Дмитрий Лаврентьев обвинялся в превышении должностных полномочий, повлекшем причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. Следствие утверждало, что он не обеспечил обучение членов команды работе с новым оборудованием и действиям в аварийных ситуациях перед выходом лодки на испытания.
Второго обвиняемого по делу — трюмного старшину Дмитрия Гробова — называли непосредственным виновником аварии. По версии обвинения, именно он, находясь на вахте, от скуки нажал кнопки и «запустил» систему пожаротушения. Ему было предъявлено обвинение по двум статьям УК РФ «Причинение по неосторожности смерти двум и более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» и «Причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей».
14 октября прошлого года на основании вердикта присяжных Тихоокеанский военный суд оправдал командира подводной лодки Дмитрия Лаврентьева и старшину субмарины Дмитрия Гробова. Коллегия присяжных пришла к выводу, что следствию не удалось доказать факт срабатывания противопожарной системы, повлекший жертвы, именно в результате «человеческого фактора».
В результате, военный суд также отказал родственникам погибших на АПЛ в возмещении морального вреда и выплате денежных компенсаций.
Источник: [ www.itar-tass.com ]
Всё правильно…только всё это, как и всегда, будет спущено в Военную прокуратуру ТОФ и слушать Путин будет только их…как и было ранее…
А ФСБ не занимается потому, что, видимо, была дана отмашка…свести всё на уровень бытовухи…
Но писать надо…молодцы!
Подводники Москвы и Питера включились в борьбу за справедливость. Елена Милашина, специальный корреспондент «Новой газеты» — на острие наших атак. Подключена газета «Военно-промышленный курьер». Мы передали ряд материалов из главкомата и экспертов в целях опровержения публикаций Прокуратуры и СКР в «Известиях» и «Комсомолке».
Всем сердцем поддерживаю инициативы Клуба подводников АСЗ и Подводников Москвы и Питера в этой борьбе с коррумпированным ВПК за Диму Лаврентьева. Знаю его по совместной службе, как исключительно грамотного подводника и высоко порядочного офицера. Готов оказать любую возможную помощь и поддержку.
Валерий Кочетов,
Первый командир АПЛ «Нерпа»
В принципе, достигнуть 100% отсутствия ошибок в программном обеспечении систем управления невозможно. Чем тщательнее тестируется и дольше эксплуатируется программное обеспечение системы управления, тем выше показатели его надежности и, следовательно, меньше вероятность наличия в нем ошибок. Именно поэтому прежде чем система управления допускается к эксплуатации, она должна пройти весь предусмотренный стандартами комплекс испытаний. То, что «…система « Молибден» не проходила межведомственные испытания, которые выявляют и устраняют недостатки опытных образцов.» уже само по себе есть преступление.
Чрезвычайно важным является так же вопрос технологии проектирования программного обеспечения системы «Молибден». Каким бы ядовитым не был хладон (это отдельный вопрос и именно на него должен быть найден ответ прокуратурой в первую очередь), система управления не должна генерировать ложные сигналы.