О российских планах вывода российского зерна на растущие азиатские рынки рассказали во Вьетнаме на сессии Делового консультативного совета АТЭС
Данный план, как ожидается, будет рассмотрен и утвержден на саммите АТЭС во Владивостоке в начале сентября 2012 года.
«Для России эта тема особенно важна, потому что для нас она означает вывод российского зерна на растущие азиатские рынки. Только через порты Дальнего Востока мы можем экспортировать до 10 миллионов тонн зерна, но для этого нужны совместные усилия государства и бизнеса: строительство зерновых терминалов и элеваторов, учёт интересов сельхозпроизводителей в тарифах на перевозку зерна по железной дороге», – рассказал РИА «Новости» журналистам глава ДКС АТЭС, председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.
Представленный план, в частности, предусматривает увеличение сельскохозяйственного производства, уменьшение потерь при перевозке и хранении зерна, а также содействие торговле и развитию рынков продовольствия.
Магомедов отметил, что среди наиболее значимых для России направлений работы Партнёрства – повышение эффективности цепочек поставок и государственно-частное партнёрство в развитии инфраструктуры.
На сегодняшний день у России нет ни одного зернового терминала на Дальнем Востоке, хотя именно там расположены крупнейшие рынки продовольствия. В результате объём российского зернового экспорта в этом регионе не превышает 100 тысяч тонн.
Магомедов добавил, что в соответствии со стратегией развития Объединённой зерновой компании (в июне группа «Сумма» была выбрана стратегическим инвестором для ОЗК) Россия должна развивать экспортный потенциал, строить новые зерновые терминалы и элеваторы, осваивать зарубежные рынки сбыта, что позволит увеличить объём экспорта с текущих 25-27 миллионов тонн до 40 миллионов тонн уже в текущем десятилетии.
«Строительство одного зернового терминала – это вопрос 200-300 миллионов долларов, а стоимость годового экспорта, который может пройти через этот терминал, – 3 миллиарда долларов. Фактически это тот доход, который российский бизнес недополучает ежегодно», – сказал гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.
Проблемой для российских производителей зерна остаются и высокие железнодорожные тарифы, в результате чего стоимость транспортировки зерна в порт сопоставима со стоимостью его производства.
В свою очередь, заместитель министра торговли и промышленности Филиппин Адриан Кристобаль отметил, что оптимизация цепочек поставок и повышение продовольственной безопасности – приоритет для многих стран АТЭС, и Филиппины не исключение.
«Предлагаемые же Россией меры позволят создать новые транспортные коридоры и схемы поставок, и в конечном итоге – сделать логистику более эффективной, а продовольствие – более доступным», – сказал он журналистам.
Добавить комментарий