Проект евразийского транспортного коридора «Тихий океан-Европа»
Особое внимание, по мнению главы Российских железных дорог, следует уделить эксплуатационной совместимости транспортных сетей. Одним из очевидных барьеров в этой работе является использование колеи различной ширины при осуществлении железнодорожных перевозок в сообщении Россия – Европа.
«Необходимым условием интеграции также является устранение информационных барьеров между железнодорожными системами. До сих пор в наш информационный век и период бурного развития логистики железнодорожные компании не обеспечивают должной информационной интеграции между собой, с контрольными и таможенными органами, с международными клиентами», – подчеркнул В. Якунин.
Главный железнодорожник России высказался за необходимость принятия активных мер по унификации технических параметров транспортных систем России, СНГ и Европы с целью создания коридоров по единым стандартам.
Среди центральных проектов, имеющих интеграционную направленность, В.Якунин назвал формирование нового евразийского коридора от Тихого океана до Словакии и Австрии (продолжение «широкой колеи» до Вены). Данный проект, по его словам, в настоящее время прорабатывается совместно железными дорогами России, Украины, Австрии и Словакии.
Глава ОАО «РЖД» также отметил необходимость создания условий для встраивания железнодорожного транспорта в современные логистические схемы и мультимодальные транспортные цепочки. В качестве примера он привел проект железнодорожно-паромных перевозок на линии Усть-Луга (Россия) – Засниц (Германия).
Добавить комментарий