Как эффективные менеджеры Дальневосточного завода «Звёзда» эффективно выводили миллионы из оборота предприятия и сколько лет «поощрения» за это они могут получить
Мошеннический вывод 6 миллионов рублей из оборота Дальневосточного завода «Звезда», что в городе Большой Камень Приморского края, правоохранительным органам удалось выявить в марте 2011 года, было заедено уголовное дело и начато расследование. Следователи на тот момент склонны были полагать, что данные средства поступили на судоремонтное предприятие по линии российско-японского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области ликвидации ядерного оружия, подлежащего сокращению с российской стороны.
Как выяснилось, в 2007 году заводом был заключен чрезвычайно выгодный контракт на утилизацию российских атомных подводных лодок класса «Виктор-3». Суммарная стоимость работ составила более 780 миллионов рублей. Финансирование производилось Японией.
Узнав о том, что следственные органы подозревают директора предприятия в противозаконных манипуляциях с финансовыми активами, выделенными на утилизацию, японская сторона даже направила в российское правительство специальную ноту, где выразила озабоченность происходящим.
«Однако впоследствии версия о том, что с завода выводились именно японские деньги, не подтвердилась, – рассказал газете «Камчатский край» заместитель начальника межрегионального следственного отдела следственной части ГУ МВД России по Дальневосточному Федеральному округу (ДВФО) Александр Третьяков. – Руководитель предприятия, непосредственно дававший указание на перечисление денежных средств, просто воспользовался ширмой капиталоёмкого контракта. На самом деле финансы уходили из общей прибыли завода».
В ходе расследования были вскрыты три эпизода преступной деятельности директора «Звезды» и его заместителя. Общая сумма ущерба составила 29 миллионов рублей.
Вывод и последующее обналичивание денежных средств происходили при помощи фиктивных договоров, заключённых между заводом и рядом подставных компаний. Всю договорную деятельность завода «Звезда» курировал второй обвиняемый, занявший в 2005 году кресло заместителя директора судоремонтного предприятия.
«Предметы контрактов были разные. В частности, по одному из них фирма обязалась составить для «Звезды» перечень оборудования и деталей, содержащих драгоценные металлы и входящих в оснащение утилизируемых субмарин», – рассказывает руководитель следственной части главного управления МВД России по ДВФО Александр Ильин.
На самом деле перечень был уже давно составлен специализированным научно-исследовательским обществом. Однако директор, прекрасно зная, что данная работа уже один раз оплачена, санкционировал перевод на счета коммерческой организации почти 6 миллионов рублей. Впоследствии они были обналичены.
В нелегальной схеме увода финансовых активов были задействованы ещё несколько человек. Они установлены. Материал в отношении них выделен в отдельное производство.
Помимо выполнения работ по государственным контрактам, завод «Звезда» оказывал коммерческие услуги по строительству и ремонту судов различного назначения. Не все клиенты вовремя рассчитывались за проделанную работу.
«Директор договорился с одним из менеджеров предприятия, что за денежное вознаграждение тот будет способствовать ликвидации долгов контрагентов завода «Звезда», – продолжает А. Третьяков. – Но на деле посредник оказался обыкновенным мошенником. Деньги брал, но никаких действий в отношении партнёров завода не предпринимал. В отношении данного гражданина материал также выделен в отдельное производство».
В ходе следствия оба основных фигуранта изначально активно сотрудничали с правоохранительными органами. Менее чем за 1,5 года следователи дальневосточного главка МВД провели в рамках этого дела около 20 обысков и 15 выемок документов, опросили множество свидетелей. Общий объём уголовного дела, без описания вещественных доказательств, составляет 24 тома.
Оба бывших топ-менеджера обвиняются в преступлениях, предусмотренных п. 4 ст. 160 УК РФ («присвоение или растрата, совершённые в особо крупном размере»). Максимальная санкция данной статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 10 лет.
Учитывая, что экс-руководитель оказал помощь следствию, его дело будет рассмотрено Шкотовским районным судом Приморского края в особом порядке.
Сергей Николаев
Добавить комментарий