Top.Mail.Ru

Российские чиновники не смогут отмахнуться от жалоб граждан

На претензии россиян в адрес федеральных органов исполнительной власти чиновники должны будут отвечать в течение двух недель, а не 30 дней, как сейчас. А в каждом министерстве и ведомстве появится специальный уполномоченный, который проследит, не занимаются ли его подчиненные отписками, передает ДВ-РОСС.

Такой порядок прописан в правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных госслужащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов. Они утверждены постановлением правительства, а сам документ размещен на сайте кабинета министров.

Речь идет о правилах досудебного обжалования действий органов госвласти, пояснили «РГ» в департаменте госрегулирования в экономике минэкономразвития. Сейчас все заявления подобного рода рассматриваются в общем порядке наряду с другими обращениями. Но претензии, которые касаются нарушения сроков предоставления госуслуги, отказа в приеме документов на ее получение, нередко требуют более оперативной реакции. Для того чтобы не тормозить процесс, и введены новации. Они же должны решить и еще одну важную проблему. При действующем порядке жалобы порой оказываются на столе того самого госслужащего, к работе которого имеются претензии, и никто по большому счету не интересуется, разобрался он или отделался отпиской. Теперь в ведомствах должны появиться специальные уполномоченные, на которых возлагается ответственность за прием и рассмотрение жалоб. Раз в квартал они должны будут отчитаться о такой работе перед вышестоящими инстанциями. Создавать для этого отдельную службу или нет, ведомства решат сами, уточняют в минэкономразвития. Но при этом они обязаны специально обустроить места по приему жалоб, обеспечить информирование и консультирование граждан.

Жалобу можно будет принести в учреждение лично, передать через представителя, отправить по обычной или электронной почте. Их обязаны принять в том органе исполнительной власти, к работе которого есть претензии, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Будет возможность направить жалобу и через единый портал госуслуг. Если человек жалуется на руководителя госоргана, обращаться следует в вышестоящую инстанцию. Такие правила рекомендуется внедрить также на региональном и муниципальном уровнях.

В жалобе следует четко указать наименование органа и должностного лица, к работе которого у вас есть претензии, чем именно вы недовольны, и привести свои собственные доводы. Если существуют документы, которые могут подтвердить вашу правоту, их можно приложить к заявлению. Жалоба может быть оставлена без ответа, если в ней содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностных лиц.

За незаконный отказ в приеме жалобы, затягивание сроков ее рассмотрения на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении — до 50 тысяч рублей, либо недобросовестному чиновнику грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, уточняют в минэкономразвития, пишет [ www.rg.ru ].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика