Top.Mail.Ru

Россия, Китай и Северная Корея создадут международную экономическую зону «Туманган»

Район 'Туманган' (в синем треугольнике). Иллюстрация с сайта tumangan.ru

До начала сентября намечено согласовать условия предстоящего функционирования международной экономической зоны (МЭЗ) «Туманган» в составе приграничных районов России, Китая и КНДР. Этот проект предусматривает создание межазиатского финансового центра, крупного транзитного порта и может в разы увеличить приток инвестиций в этот регион, в том числе в сопредельные районы Приморского края. Предстоящий Саммит АТЭС во Владивостоке может придать импульс работе упомянутой зоны. Об этом передает ДВ-РОСС.

Проект стартовал в 1992 году по инициативе Китая. Именно китайская сторона является основным инвестором в Туманганском регионе. К настоящему времени до 70% всех инвествложений в этой зоне из КНР. Зона «Туманган» в перспективе станет частью общерегионального проекта «Северо-Восточная Азия», где предусмотрено создание зоны свободной торговли между сопредельными регионами Китая, России, Монголии и Северной Кореи, пишет «Российская газета».

Через территорию МЭЗ «Туманган» запланированы российско-транскорейский газопровод и модернизация той части Транскорейской железной дороги, где она стыкуется с Транссибом. Эти факторы повышают значение Туманганской экономической зоны.

Условия для инвесторов будут схожи с существующими в большинстве аналогичных зон Китая. Так, совместные предприятия (СП) и иностранные предприятия в первые два года освобождаются от налогообложения; отменяются пошлины на импорт машин, оборудования и т.п. продукции, необходимых для работы СП и иностранных предприятий. А для производств, использующих передовые (в том числе ресурсосберегающие) технологии, возможно полное освобождение от платы за землю и сооружения. Общий объем инвестиций в районе МЭЗ оценивается в $27 — 30 млрд.

В комитете «Расширенной Туманганской инициативы» считают, что основной фактор российского участия в проекте — это растущая востребованность российских транзитных коридоров и портов у стыка границ РФ, КНР и КНДР.

Подтверждением этой диспозиции стали решения российско-северокорейской железнодорожной комиссии 7 августа во Владивостоке. По словам руководителя делегации КНДР Син Дон Су, стороны согласовали меры по развитию пропускной способности пограничной стальной магистрали Хасан (РФ) — Туманган (КНДР) и по завершению реконструкции российско-транскорейского коридора Хасан — Туманган — Раджин.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика