Глубоководное обследование затонувшей у Сахалина платформы «Кольская» показало, что корпус ее деформируется под огромным давлением воды
Завершено глубоководное обследование затонувшей в Охотском море в декабре 2011 г. платформы «Кольская», сообщил заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета РФ Петр Соломахин.
«Экспедиция длилась с 10 по 15 октября. Само обследование проводилось с теплохода «Кендрик» 12-13 октября при помощи аппарата «Тритон» на глубине от 1 тыс. 50 до 1 тыс. 70 м. В ходе осмотра получены важные для следствия сведения. Мы надеемся, что эта информация поможет установить истинную причину крушения», — сообщил П. Соломахин.
В частности, на видеозаписи удалось зафиксировать повреждения корпуса «Кольской». Вместе с тем, в следственном отделе отметили, что платформа уже деформируется из-за давления воды, поэтому важно, что обследование произошло на достаточно ранних сроках.
Все полученные в ходе осмотра данные переданы на экспертизу в Санкт-Петербург. В течение месяца результаты будут переданы в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ.
В экспедицию по обследованию затонувшей платформы отправились также шесть родственников погибших и пропавших без вести членов экипажа из Мурманска, Уфы и Южно-Сахалинска. В их числе – и дочь погибшего капитана «Кольской» Михаила Терсина — Наталья Дмитриева.
10 октября они приняли участие в заупокойном богослужении в православном храме в Ногликах, которое совершил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. А на месте гибели платформы в море панихиду отслужил игумен Филарет. На борту затонувшей платформы при помощи глубоководного аппарата была установлена табличка в память о 53 погибших и пропавших без вести членов экипажа. На воду в месте крушения были спущены привезенные с собой венки.
Напомним, самоподъемная буровая установка «Кольская» затонула во время сильного шторма при ее буксировке с Камчатки на Сахалин 18 декабря 2011 г. Из 67 человек, находившихся на буровой платформе, были спасены только 14. Расследование причин морской катастрофы продолжается до сих пор.
Теплоход «Кендрик», с помощью которого проведено обследование, относится к классу шельфовых снабженцев. Судно приписано к порту Санкт-Петербург, работало в Охотском море по нефтегазовому проекту «Сахалин-1», сейчас зафрахтовано для проведения следствия по факту гибели буровой установки «Кольская». Работы по глубоководной съемке проведены морскими инженерами московского ОАО «МРТС» и петербургского ООО «Фертоинг».
Светлана Коцубинская, РИА «Сахалин-Курилы»
Добавить комментарий