Главы городов и районов Приморья во многом лукавят, когда говорят о недостатке финансовых средств
Депутатам предстоит обсуждать основные параметры бюджета: доходы — 63,787 миллиардов рублей, расходы – 67,462 миллиарда рублей, дефицит – 3,675 миллиардов рублей.
Но сначала законодатели решили выслушать предложения глав муниципальных образований Приморья и обсудить вопросы межбюджетных отношений. Как признались представители муниципальных образований, такая возможность появилась у них впервые за последние годы, несмотря на то, что проблем в межбюджетных отношениях накопилось немало. Ведь Дарькин будучи губернатором в основном самолично распределял бюджет.
Основные вопросы обобщил председатель правления Совета муниципальных образований Приморья, глава Уссурийского городского округа Сергей Рудица. По его словам, главная проблема муниципалитетов — недостаток финансовых средств на выполнение своих полномочий, обостряется с каждым годом. С момента принятия ФЗ № 131 в него было внесено много изменений, общее количество вопросов местного значения в среднем увеличилось с 27 до 42, то есть в 1,5 раза.
Кроме того, органы местного самоуправления осуществляют отдельные госполномочия, в том числе и те, которые не имеют прямого отношения к вопросам местного значения и не имеют финансового подкрепления. Из-за отсутствия финансовых средств под вопросом реализация закона о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям, так как у муниципальных образований нет возможности оформить их и обеспечить необходимую инфраструктуру. Тяжелым бременем на бюджеты муниципальных образований ложится исполнение судебных решений по ремонту жилья, не хватает средств на ремонт дорог, высокий процент софинансирования из местного бюджета не позволяет участвовать в целевых программах – вот неполный перечень муниципальных бед. Совет муниципальных образований подготовил предложения по корректировке краевого закона о межбюджетных отношениях. В их числе – проведение анализа полномочий, увеличение нормативов налоговых отчислений в бюджеты муниципальных образований, пересмотр методики расчета субвенций городам и районам.
Глава Славянского городского поселения, председатель палаты городских и сельских поселений Нина Кучина проинформировала, что доходная часть бюджета большинства поселений очень низка. Поселения самостоятельно не могут справиться с тем объемом полномочий, который на них ложится: это ЖКХ, дороги, электроэнергия, благоустройство, культура, спорт, молодежная политика. Перечень проблем, которые приходится решать главам поселений, огромен. Поэтому мы предлагаем увеличить доходную часть бюджета поселений за счет того, что 50 процентов транспортного налога будет оставаться на местах, а также за счет увеличения отчислений от НДФЛ».
Председатель ЗС Виктор Горчаков сообщил, что предложения муниципальных образований рассматриваются, в администрации края с участием депутатов по поручению губернатора продолжается работа по анализу полномочий и их финансового обеспечения.
«Главный недостаток, который вызывает большинство вопросов, прозвучавших сегодня, то, что те программы, которые должны определять базовые расходы, до сих пор не утверждены. Требования Бюджетного кодекса и жесткие сроки рассмотрения законопроекта не позволяют нам ждать, когда будут внесены программы, и мы вынуждены работать в таком режиме. Конечно, бюджет должен быть наполнен конкретными расходами и можно предположить, что его основные параметры ко второму чтению изменятся. Либо мы будем пересматривать программы либо увеличивать дефицит, другого пути я не вижу», — сказал Виктор Горчаков.
Директор департамента финансов Приморского края Татьяна Казанцева считает, что критикуя администрацию края, главы муниципальных образований, во многом лукавят. «В текущем году финансирование здравоохранения перешло на краевой уровень. Таким образом, у муниципалитетов высвободились средства в объеме 3 миллиарда 298 миллионов рублей, которые они могут направить на свои текущие расходы. Из краевого бюджета муниципальным образованиям передается 20 миллиардов рублей. Общий объем бюджетов муниципалитетов — 22 миллиарда рублей, то есть 50 процентов они дополнительно получают в виде субсидий. Мы помогаем муниципалитету исполнять его полномочия. И если мы перейдем на 95 процентное софинансирование исполнения полномочий, то, наверное, надо рассматривать вопрос – нужны ли там главы, если все за них должен финансировать край», — сказала Татьяна Казанцева.
По мнению депутата Алексея Козицкого, впервые за много лет состоялся открытый диалог между представителями краевой администрации, Законодательного Собрания и муниципалитетов по формированию бюджета. «Я считаю, что, прежде всего, назрела необходимость пересмотра краевого бюджетного законодательства. Необходимо определить понятную, прозрачную, очень четкую систему для формирования бюджета. К тому же, есть еще время скорректировать проект главного финансового документа края. Мы в самом начале большого пути», — отметил депутат.
Как сообщил председатель комитета Галуст Ахоян, по итогам обсуждения комитет по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам принял решение обратиться к губернатору края с предложением в проекте краевого бюджета на 2013 год увеличить расходы на:
-дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого фонда финансовой поддержки поселений;
— обеспечение бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах (1-4 включительно) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края с учетом индексации по уровню инфляции на 5,5 – 6 процентов;
-администрирование органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Кроме того, законодатели считают необходимым внести изменения в постановление администрации Приморского края от 16 августа 2011 года № 215-па «О порядках определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края» в части перераспределения уровня софинансирования государственных программ Приморского края из краевого и местного бюджетов в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.
Администрации Приморского края предлагают осуществлять равномерное финансирование в течение финансового года расходов, предусмотренных в краевом бюджете по межбюджетным трансфертам, исключив случаи перечисления бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных районов (городских округов) в конце финансового года.
Органам местного самоуправления депутаты предлагают в связи с формированием государственных программ Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработать и включить в проекты бюджетов муниципальных районов (городских округов) необходимые программы и направить в администрацию Приморского края предложения по их включению в государственные программы края на условиях софинансирования.
Добавить комментарий