АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ МИТИНГУЮТ
Поводом для столь радикальных мер послужила телеграмма из управления Дальневосточной железной дороги о передаче двух составов поезда Тында — Комсомольск в ведение другой дирекции. Пока железнодорожники ограничились митингами перед спорным поездом и сбором подписей президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. Почему идёт такая жесткая борьба за комсомольский состав и за что хотят убрать проводников из столицы БАМа с этого направления?
Последние годы железнодорожники планомерно избавляются от несвойственных им активов и всяческими путями снижают свои расходы. Пассажирские перевозки, по словам руководства РЖД, всегда были нерентабельными: они приносят акционерному обществу миллиарды рублей убытков. За 5 лет дирекции по обслуживанию пассажиров (ДОП) передали коммерческим структурам ряд функций: стирку белья, уборку вагонов, а на некоторых маршрутах и само обслуживание пассажиров. За счёт этого удалось сэкономить немалые деньги, так как работникам сторонних организаций не надо оплачивать внушительный социальный пакет в рамках ОАО «РЖД», который предполагает бесплатный проезд, путевки в санатории, лечение в ведомственных больницах, корпоративную пенсию.
Руководство Дальневосточной дирекции по обслуживанию пассажиров на этот раз решило сократить убытки за счёт проводников. В начале октября в Тынду пришла телеграмма из Хабаровска с содержанием, которое повергло в шок тындинских проводников и заставило выйти на рельсы.
— У нас хотят забрать два состава поезда Тында — Комсомольск и лишить работы почти 100 человек! Мы не собираемся с этим мириться, куда нам потом идти работать? — возмущается проводник Ольга Строганова. — Мы и так уже отдали два состава в Комсомольск, теперь ещё два — так у нас вообще ничего не останется.
Поезд Тында — Комсомольск, который проводники между собой называют «Черной стрелой» из-за грязных вагонов снаружи, отправляется из северной столицы Приамурья ежедневно и проходит по всему восточному участку БАМа. На маршруте работают четыре состава, состоящие из общих, плацкартных и купейных вагонов. Несколько лет назад все составы обслуживала Тындинская ДОП, потом два поезда передали в Комсомольск-на-Амуре. В этом году начальники из Хабаровска решили забрать оставшиеся. При этом экипировка, ремонт вагонов по-прежнему проходили бы в Тынде, а проводники были бы из Хабаровского края.
— Главный аргумент здесь один: если поезд будут обслуживать комсомольчане, то это даст экономию фонда оплаты труда. Потому что жителям Комсомольска-на-Амуре не надо платить 20-процентного северного коэффициента, который обязателен к начислению в Тынде, — объясняет начальник Тындинской дирекции по обслуживанию пассажиров Алексей Шишко.
Сразу же после подписания телеграммы проводники и начальники поездов из Комсомольска-на-Амуре готовы были ехать в Тынду за новыми составами. Тындинцы решили не ждать приезда коллег и устроили митинг в пункте отстоя вагонов. Забастовки на железнодорожном транспорте по закону запрещены, поэтому работники ДОПа ограничились транспарантами и угрозами не выпускать составы из отстоя. После переговоров профсоюзных лидеров и руководства пассажирской дирекции удалось найти на время компромисс: пока тындинские проводники продолжат работать на этом маршруте.
Всё это время ситуация находилась на контроле у губернатора области, пишет «Амурская правда». Олег Кожемяко провёл неоднократные переговоры с представителями РЖД и намерен сделать всё, чтобы тындинские проводники не остались без работы.
— Борьба за это направление вызвана не только страхом потерять работу. «Черная стрела» — канал доставки в Тынду красной икры, практически все проводники зарабатывают на этом дополнительные деньги. Осень — икорный сезон, и именно на это время приходится пик поставок деликатеса, — рассказал один из проводников. — В случае передачи поезда Тында — Комсомольск в ведение другой дирекции весь икорный бизнес полностью перешёл бы под контроль комсомольских проводников.
Сегодня Тындинская ДОП обслуживает поезда до Москвы, Благовещенска, Кисловодска, Анапы, Новосибирска, Нерюнгри и Комсомольска. Это стабильная работа с зарплатой более 20 тысяч рублей и льготами для тысячи тындинцев, и любые реформы в железнодорожном пассажирском комплексе здесь воспринимают очень болезненно. Поэтому проводники намерены отстаивать свои интересы любыми путями.
Ирина ВАСИЛЕНКО
Добавить комментарий