В Охотском море пропало уже два судна с золотосодержащей рудой
Первый случай произошел 22 сентября этого года. При выходе из порта Киран, что на Охотском море, перевернулась баржа «СБ-14» с рудой с высоким содержанием золота (18,5 г/т). Всего на барже могло быть около 3,7 тыс.т руды. Баржа с большим перегрузом шла до судна, которое стояло на рейде, чтобы далее транспортировать золотой груз в Охотск, однако попала под высокую волну и перевернулась. Человеческих жертв тогда не было, и правоохранительные органы почему-то не стали расследовать это ЧП, пишет ДВ — РОСС.
Позже выяснилось, что баржа «СБ-14» — призрак. И на таких судах в Охотском море возили золото без документов.
Владельцы и арендаторы этих судов, похоже, одни и те же лица.
Последний случай 28 октября нынешнего года. После выхода из порта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края пропал сухогруз «Амурская», который перевозил золоторудное сырье в Охотск. Всего на борту, по данным Дальневосточной транспортной прокуратуры (ДВТП) было «700 тонн руды». Судно шло с перегрузом, предположительно, в сто тонн. Именно это судно пятые сутки ищут в акватории Охотского моря. До сих пор спасатели не нашли никаких следов. На борту находилось предположительно 9 членов экипажа. Их судьба не известна тоже.
Генеральный директор ООО «Морпорт» Евгений Селезнев — арендонаниматель (судовой агент) сухогруза «Амурская» в телефонном разговоре с местными журналистами подтвердил, что именно с таким названием (женского рода) судно с грузом пропало утром 28 октября после выхода из порта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края.
Кроме того, он пояснил, что сухогруз «Амурская» имеет порт приписки Николаевск-на-Амуре, его судовладелец — ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», где гендиректором Александр Шильцин.
Что касается груза, перевозимого теплоходом, то Евгений Селезнев затруднился сообщить, кому он принадлежит, так как все договоры оформлял судовладелец — ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт». По его словам, судно работало на одну из «дочек» российской горнорудной компании «Полиметалл».
Валерий Почекунин — начальник центра по связям с общественностью по Хабаровскому краю ОАО «Полиметалл» заявил, сухогруз «Амурская» был действительно задействован в технической операции по транспортировке руды с золоторудных месторождении Авлаякан и Киранкан в Охотск для переработки на Хаканджинской золотоизвлекательной фабрике (ЗИФ).
Как стало известно журналистам «МК в Хабаровске», сухогруз «Амурская» имеет дедвейт (грузоподъемность) всего 611 тонн, а вез 700 тонн. Получается, что около 100 тонн на судне — перегруз?
Сколько все это стоит? Известно, что оборот золоторудных грузов в порту Киран на уровне 30-50 тыс.т в год. Если учесть, что на барже в руде содержания золота было около 18,5 г/т, то общий объем золота мог составить под 66 кг. И стоимость груза, который утонул в Охотском море на барже может достигать почти 100 млн рублей. Стоимость пропавшей руды сухогруза «Амурская», где золота может быть под 12,6 кг., почти 22 млн рублей.
Как оказалось, судно «Амурская» только по документам направлялось из Николаевска-на-Амуре в порт Москальво на севере Сахалина. На самом деле, в Москальво оно не заходило.
Судовладельца, хабаровское ООО «Морпорт», можно считать причастным к обману потому, что капитан никогда не решится на опасный рейс и нарушение безопасности без приказа работодателя.
Истинный маршрут «Амурской» пока не известен. Достоверно установлена только его последняя отправная точка – портопункт Киран, где руду в трюмы «Амурской» грузили с баржи. Так как теплоход совершал «левый» рейс, то маловероятно, что были соблюдены все необходимые процедуры по исследованию пригодности груза к морской транспортировке, что капитан получил от грузоотправителя положенную декларацию о транспортных характеристиках навалочного груза и Сертификат о транспортных характеристиках груза на момент погрузки, разработанный признанной организацией.
«Амурская» вышла в море в штормовую погоду – ветер 17-20 м/сек, волнение 3 метра, дождь. По условиям открытого хранения груза в дождливый сезон велика вероятность высокого содержания влаги в руде в трюме судна, вследствие чего при шторме произошло стремительное смещение груза и почти мгновенное опрокидывание и затопление судна. Только аварийный буй вырвался из морской пучины.
Добавить комментарий