Ликвидируется крупнейшее судоремонтное предприятие Приморья.
Крупнейшему судоремонтному предприятию Приморья — «Дальзаводу» предстоит ликвидация в качестве юридического лица. До этого момента из компании должны уволиться все сотрудники предприятия в количестве.
1165 человек с выходным пособием в размере 16800 руб. Возможно, часть кадров «Дальзавода» будет трудоустроена на автосборке компании Sollers, которую планируют разместить на территории завода.
Приказом конкурсного управляющего ОАО «ХК «Дальзавод» Александра Сажнова все работники судоремонтного предприятия увольняются с 31 декабря текущего года. Причиной для такого решения явилось конкурсное производство, введенное в отношении ОАО ХК «Дальзавод», и предстоящая ликвидация предприятия, говорится в приказе, подписанном господином Сажновым.
ОАО ХК «Дальзавод» — крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, располагает тремя сухими доками площадью более 7 тыс. кв. метров каждый. 20% акций «Дальзавода» внесены в уставный капитал ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», которое является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Процедура наблюдения в отношении ОАО «ХК «Дальзавод» была введена 19 сентября 2001 года по иску территориального органа Федеральной службы РФ по банкротству и финансовому оздоровлению предприятия. В 2002 году краевой арбитраж ввел на заводе внешнее управление на один год, а затем продлил его на шесть лет. Ликвидация фирмы — быстро и без проблем — коснулась и «Дальзавода». 16 марта 2009 года по решению Арбитражного суда Приморья ОАО «ХК «Дальзавод» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия начата процедура конкурсного производства.
В сентябре Арбитражный суд Приморского края назначил Александра Сажнова новым конкурсным управляющим ОАО «ХК «Дальзавод» вместо назначенного вице-мэром Владивостока Александра Чавычалова.
Как сообщил председатель профкома ОАО «ХК «Дальзавод» Николай Бомко, из 1165 человек работающих на заводе примерно 800 будут трудоустроены на предприятиях, действующих сегодня на базе «Дальзавода», в том числе на открывающемся в конце года автосборочном производстве компании Sollers. «Часть из оставшихся рабочих „Дальзавода“ уйдет на пенсию, а другим будет предложено искать новую работу через КГУ Центр занятости населения города Владивостока. Мы уже уведомили центр о массовых сокращениях», — рассказали в профкоме. Руководство завода заверило, что все работники получат причитающиеся им в этом случае выплаты. Размер выходного пособия составит в среднем 16800 руб.
Уровень безработицы в Приморье на сегодняшний день составляет 3,17%. Согласно официальным данным, в очереди на трудоустройство стоят 35 тыс. 418 человек. При этом работодатели готовы предложить 28 тыс. 337 рабочих мест.
Ликвидация ХК ОАО «Дальзавод» как юридического лица не означает ликвидации судоремонтного центра Приморья как такового. «Мы не заинтересованы в дальнейшей распродаже имущества и не будем этого делать. На базе „Дальзавода“ будет организовано новое предприятие, бренд будет сохранен. Предприятие будет также специализироваться на судостроении и судоремонте», — сообщил Александр Сажнов.
По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, ликвидация крупнейшего судоремонтного и судостроительного предприятия края вряд ли сильно изменит ситуацию в этой отрасли на Дальнем Востоке. «Большинство рыбаков по многим причинам предпочитают строить и ремонтировать суда за границей. Дальнейшее развитие судостроительной и судоремонтной отрасли будет зависеть только от политики государства. Это те сферы, где без господдержки не обойтись», — считает господин Мартынов.
Добавить комментарий