Эксперт: сложная обстановка в городской автодорожной сети Владивостока сбивает расписание движения грузовых автомобилей в порт
В этой связи «Новости Владивостока» попытались разобраться в ситуации и выяснить, куда, как и зачем ездят так называемые большегрузы, а также действительно ли они являются виновниками заторов на владивостокских магистралях.
Отметим, что курсирующие по городу контейнеровозы в основном развозят грузы с территорий железнодорожных и портовых терминалов по различным складам и оптовым базам во Владивостоке, Артеме и Уссурийске. С учетом того, что Владивосток — основной центр потребления, то большая часть груза предназначается именно для него. Внутри контейнеров различные товары народного потребления – от продуктов до электроники и автозапчастей.
Наибольшее количество контейнеровозов движется в направлении Владивостокского морского торгового порта или из него. В среднем, за сутки в ВМТП совершается около 750 автовизитов. Организацией движения большегрузов в торговом порту уже несколько лет занимается специально созданная для этого дочерняя структура — ООО «Порт Экспресс–ДВ».
Как рассказал Юрий Сидоренко, гендиректор данной компании, аккредитацию на работу с ВМТП имеют порядка 1250 большегрузных автомобилей, принадлежащих различным компаниям-перевозчикам. Получить документ, дающий возможность работы с портом, могут компании, которые в состоянии обеспечить надлежащий контроль технического состояния автопарка, регулярное медицинское освидетельствование водителей. Руководитель «Порт Экспресс–ДВ» отметил, что спонтанное движение в сторону порта грузовика, водитель или владелец которого в одночасье решил подзаработать, полностью исключается.
Координация движения автомашин производится круглосуточно. Сутки разбиты на слоты — по три часа. Планирование автовизитов происходит, исходя из этих периодов. Интервал между контейнеровозами при пересечении КПП торгового порта может достигать 60 секунд. В то же время руководитель компании признал, что случаи, когда обстановка на городских дорогах сбивает выстроенную ритмичность, не являются редкостью.
«Сбой в расписании происходит из-за различных проблем в городской автодорожной сети. В первую очередь — это пробки. В этом случае графики автовизитов корректируются по ситуации, но полностью выровнять интервалы движения, предусмотренные в текущих сутках, практически невозможно. Зачастую водители, которых корректировки автовизитов застали уже на подъезде к порту, принимают решение отстояться где-то в районе Эгершельда. Здесь они пополняют ряды большегрузов, которые приехали на одну из местных площадок для хранения контейнеров или, того хуже, прямо на дороге решили перегрузить содержимое контейнеров по машинам меньшего размера. Вот тут и начинается ситуация, которая раздражает всех: жителей Эгершельда, проезжающих автомобилистов, да и самих портовиков», — подытожил Юрий Сидоренко.
Справедливости ради стоит отметить, что размеры грузовиков не особо-то и влияют на общую скорость потока машин. Здесь гораздо актуальней вопрос несовершенства организации городского дорожного движения. Важно понять (какой бы «новостью» для некоторых это не звучало), что пока владивостокцы не перестанут питаться, одеваться, мыться и пользоваться бытовой техникой (а попросту – жить), грузовики будут ездить по городским улицам. И «проблему большегрузов» во Владивостоке со временем удастся ликвидировать лишь в том случае, если за ее решение сообща возьмутся все заинтересованные в этом стороны.
Добавить комментарий