В Амурской области в тайге еще в августе пропали четверо мужчин
На рыбалку мужчины отправились ещё 8 августа этого года. Вернуться рассчитывали максимум через месяц. Известно, что два жителя села Первомайского Тындинского района и двое их гостей из Саратова на машине доехали до станции Дипкун, откуда углубились в лес примерно на 200 километров.
«Они позвонили в конце сентября, сказали, что вышли на связь из старательской артели и не могут вернуться домой, потому что река разлилась», – рассказала родственница одного из потерявшихся. Тогда родные рыбаков успокоились; сентябрь в Тындинском районе действительно выдался дождливым и реки стали многоводными.
В октябре несколько дней шёл снег. Тогда не то что в тайге, а просто по дорогам в северной столице БАМа было очень трудно передвигаться. «Мы дозвонились до старательской артели «Пламя». Сторож рассказал, что нашёл записку, датированную 20 октября. В ней было написано: «Были у вас, никого не было, взяли продукты, оставили деньги», – рассказали родственники пропавших мужчин. – Эта артель находится на территории Якутии, Нерюнгринский район. Сторож сказал, что примерно в 150 километрах от артели находится зимовьё, и, возможно, там и находятся наши мужчины. Больше никакой информации нам не поступало».
Один из пропавших – брат журналиста телекомпании «Тында-ТВ». Она написала заявление в полицию и спасателям. В ГО и ЧС ей объяснили, что территория, где пропали следы четырёх мужчин, находится не в их ведении – дело в том, что они пропали в Якутии. Сотрудники службы пообещали направить туда запрос и довести информацию до областного управления.
«Я пыталась сама организовать поиски. Обратилась в охотнадзор. И хотя это не их компетенция, ребята обзвонили знакомых, у которых есть вездеходы. На сегодняшний день ситуация такая: в тайге очень много снега, ни один вездеход не может проехать. Мы знаем, что мужчины находятся на слиянии рек Сутам и Верхняя Даурка, но пробраться к ним наземным транспортом нет возможности, – рассказала Фаина, родственница одного из пропавших. – Я задала вопрос руководителю сектора ГО и ЧС Тындинского района : «Речь идёт о четырёх человеческих жизнях. Чем государство может нам помочь?» В ответ услышала: «Вертолёт дорогостоящий». Как будто я обратилась в частную лавку. Если бы у нас были такие деньги, мы бы наняли вертолёт и уже разыскали бы и моего брата, и остальных. Они уехали в лес ещё в августе. Как мне сказали, без зимней одежды. И сидят там сейчас без продуктов».
По последней информации, спасатели отправили заявление о пропаже людей в Якутию. Оттуда информации пока не поступало.
Добавить комментарий