ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ: СОВРЕМЕННУЮ ПЕРЕПРАВУ ВОЗВЕДУТ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
По оценке российской стороны, пропускная способность моста к 2015 году составит 6,5 миллионов тонн грузов ежегодно.
Пока всё только на бумаге. Чтобы планы воплотились в реальность, стороны пытаются договориться.
«Вся сложность состоит в том, что мы должны спроектировать мост, единый мост для российской и для китайской сторон, – рассказывает генеральный директор ООО «Рубикон» Сергей Лавриков. – И этот мост должен пройти государственную экспертизу на китайской и на российской сторонах. Это очень сложно сделать: нужно найти ту золотую середину, которая удовлетворяла обе стороны. Сегодня как раз этим занимаются российские и китайские специалисты. И поверьте, в самое ближайшее время мы найдём это понимание».
Межправительственное соглашение о совместном строительстве моста подписали в октябре прошлого года в Москве. Согласно документу, российская и китайская стороны пополам разделят общие расходы. Инвестором проекта от России выступила компания «Рубикон», входящая в состав металлургического альянса «Петропавловск».
«Мы подписали рабочее соглашение с крупнейшей в Китае инвестиционной компанией «Машинпекс», которая изъявила желание сотрудничать в реализации данного проекта. В том числе и в оказании финансовой помощи, а именно в привлечении кредитных ресурсов под этот проект», – говорит Сергей Лавриков.
Спорные моменты в основном возникают при согласовании организационных вопросов и технологическом проектировании.
Заместитель гендиректора ООО «Рубикон» Юрий Турушкин рассказывает: «Ну, хотя бы высотные отличия – у нас балтийская система, у них своя, китайская. Хотя есть высотные отметки Жёлтого моря. У них они немного отличаются даже от Жёлтого моря. Только на шестом техническом совещании мы пришли к общему мнению – какой расчётный судоходный уровень будет в отметках».
Социально-экономическое значение единственного в стране трансграничного перехода, оснащенного железнодорожным мостом, уже оценили и в районе, где он будет построен. Заместитель главы администрации Ленинского муниципального района Александр Ивагин называет мост стратегическим обектом для района «И в экономическом, и в политическом плане, и в любом аспекте».
Строительство моста начнется в середине 2010 года. До этого времени стороны должны завершить детальное согласование проекта. Специалисты уверены: современную переправу возведут в кратчайшие сроки.
Любовь ХРОМОВА
Добавить комментарий