Специалисты призвали продвигать Евразийский союз с помощью Интернета
В условиях глобального замедления экономического роста новым мировым центром силы может стать Евразийский союз (ЕАС). Но чтобы реализовать такой масштабный интеграционный процесс нужна поддержка общества и масс-медиа. Всестороннее освещение процессов интеграции в рамках проекта ЕАС как одна из главных задач СМИ — такова повестка дня двухдневной конференции в подмосковном Виноградово. Об этом передает ДВ-РОСС.
Курс на евро-азиатскую интеграцию был взят еще в самом начале XXI века, но новый импульс переговорам по созданию союза придал Саммит АТЭС во Владивостоке. Тогда эксперты и политические деятели признали: замедление глобального экономического роста на Западе происходит на фоне стремительного развития Востока и Азии, и геополитическое положение в этом отношении играет России на руку. Мировая экономика сама создает оптимальные условия для усиления влияния ШОС, ОБСЕ и, конечно, ЕАС, сообщает «Голос России».
Геополитическое положение ставит Россию во главу интеграционных процессов в регионе. Однако продвигать эту идею необходимо с помощью так называемой мягкой силы — иными словами, проекту нужна реклама в СМИ, в обществе, в Интернете, говорит представительница МИД России Галина Поважная:
«Мягкая сила американцами использовалась в годы холодной войны. Но мы взяли этот тезис для того чтобы показать нашу привлекательность, наши ценности, нашу ориентацию. Эта мягкая сила давно у нас в России была – и при Петре, когда приезжали креативные иностранцы, и при Екатерине II, и тот же Советский Союз. Нет, мы не ностальгируем сейчас. Мы просто вспоминаем хорошие примеры. Разве полет Гагарина в космос — это не пример мягкой силы? Выступления Большого театра и по сей день являются примером мягкой силы. Нам надо брать самое разумное, самое позитивное, что бы способствовало продвижению объективного образа России за рубежом».
Идею «мягкой силы» удобнее и логичнее всего продвигать через Интернет-ресурсы – это ближе современному обществу, уверен руководитель рабочей группы по созданию Евразийского молодежного парламента Юрий Кофнер:
«Надо делать упор – при всем уважении к традиционным СМИ – на Интернет. Я больше узнаю о евразийской интеграции через социальные сети, чем я узнаю через СМИ, потому что нет вообще там информации об этом. Нужны привлекательные Интернет-проекты – как, например, наш Интернет-проект Евразийского молодежного парламента, инициативную группу которого я возглавляю. Мы хотим, чтобы через Интернет люди максимально участвовали в этом проекте. Создание библиотеки по Евразийству, которая есть на нашем сайте, и, конечно, было предложение создания Интернет-телеканала по евразийской тематике. Но опять же он должен быть привлекательным, энергичным, молодежным».
Между тем, специалисты рекомендовали при продвижении Евразийского молодежного парламента не забывать и о традиционных рекламных носителях, в том числе и о наружной рекламе. Красочные щиты с помощью ООО «Чёрный Слон» можно установить в крупных городах России и стран СНГ, так что об организации смогут узнать те граждане, которые не являются активными пользователями Интернета.
На сегодняшний день ЕАС создается на базе Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Кандидаты на вступление – Киргизия и Таджикистан. Перспективу вступить в ЕАС рассматривают также Армения, Узбекистан, Молдова, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье.
Двухдневная конференция «Роль СМИ в развитии интеграционных процессов на территории Евразийского союза» собрала специалистов по СМИ из Белоруссии, Молдовы, Украины, Приднестровья, Казахстана и России. Конференция прошла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Добавить комментарий