Новый газохимический комплекс в Амурской области позволит испытать на деле российскую автомобильную гелиевую транспортную цистерну
«Но куда девать метан? Проблема заключается в том, что на сегодняшний день потребности Иркутской области в природном газе составляют не более двух млрд куб метров в год, а переговоры с Китаем – наиболее перспективным покупателем иркутского газа – пока не завершились. Прежде чем добыть газ, его надо продать. Поэтому приоритетной становится Чаянда, по которой уже принято окончательное инвестиционное решение. По предварительной оценке, обустройство Чаяндинского месторождения и создание газопровода потребует 430 млрд и 770 млрд рублей соответственно», – сообщает издание.
В 2017 году планируется построить газопровод Якутия-Хабаровск-Владивосток протяженностью 3,2 тыс км. Ожидается, что к этому времени во Владивостоке будет развернут завод по сжижению природного газа мощностью не менее 10 млн тонн в год, пишет «ЭнергоНьюс».
Якутский газ будет ориентирован как на рынок стран АТР, так и на развитие российского газохимического производства.
Сейчас ведутся поиски скважин для хранения гелиевого концентрата. Кроме того, важной задачей является развитие инфраструктуры для жидкого гелия. Требуется технологическое оборудование для извлечения и сжижения, а также мощности для его перевозки.
Перевозить жидкий гелий железнодорожным транспортом нельзя из-за специфики его физико-химических свойств и конструктивных особенностей контейнеров. Остается автомобильная и морская транспортировка в специальных контейнерах-цистернах. До недавнего времени производством таких емкостей занимались американцы и шведы. Но в 2008-2012 годах «Гелиймаш» разработал собственную автомобильную гелиевую транспортную цистерну. В конце года планируется провести опытно-экспериментальные испытания контейнера-цистерны в ходе пробега по маршруту Оренбург-Иркутск-Оренбург. В начале 2013 года контейнер будет передан в «Газпром газэнергосеть» для 18-месячного цикла испытаний. Сейчас компания, являющаяся специализированным оператором «Газпрома», в числе прочего реализует оренбургский газообразный гелий. Но в 2014 году она планирует начать производство и реализацию жидкого гелия.
«В целом же расширение гелиевого производства – это не только часть проекта по созданию новых промышленных районов. Важно то, что оно влечет за собой развитие смежных областей. Например, для отечественных автопроизводителей появится новый рынок сбыта, ведь потребуется много специализированной техники для транспортировки жидкого гелия. Также необходимо в массовом порядке производить контейнеры, наладить изготовление мембранных установок и т.д. Это означает рост производства комплектующих, потребность в обслуживающем персонале, а все вместе – новые рабочие места», – сообщает корпоративный журнал «Газпрома».
Добавить комментарий