МОРЯКИ БЕЗ ДЕНЕГ, СУДА НА ПРИКОЛЕ, А СУДОВЛАДЕЛЬЦАМ ДЕЛА НЕТ
Об этом сообщает председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
— На рейде Шанхая стоят теплоходы «Винер», «Лора» и «Мария». Все они принадлежат судоходной грузотранспортной компании «РОКОС» из Находки, в Китае их продают на металлолом, – рассказывает профсоюзный лидер. – У моряков нет возможности связаться с родственниками. Продукты и вода на теплоходы поступают нерегулярно, информации о дате их продажи и возвращении экипажей в Находку судовладелец не дает. Родственники моряков постоянно атакуют профсоюзный офис в Находке, требуя оказать помощь командам «Винера», «Лоры» и «Марии».
Узнать о намерениях судовладельца, ООО «РОКОС», профсоюзу получить не удалось: двери фирмы на замке, телефоны не отвечают.
Семь месяцев томятся в Шанхае под арестом теплоходы «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский». Их задержали за неуплату ремонта. Суда принадлежат якутскому Арктическому морскому пароходству, сейчас оно пытается предпринять меры для смены экипажей и выкупа судов из китайского плена.
По сведениям профсоюза вопрос об освобождении судов решается на уровне правительства Республики Саха. Начальник пароходства Валерий Степанов сообщает: «Правительство приняло решение выступить гарантом получения кредита в сумме 56 миллионов рублей, которые требуется заплатить китайской стороне за ремонт. Как только этот вопрос будет решен, пароходы выйдут в море». По его словам, связь пароходства с теплоходами постоянная, проводится регулярная смена экипажей.
Несмотря на то, что приписка у судов пароходства – якутский порт Тикси, весь якутский флот (16 судов) базируется в Находке Приморского края.
Вопрос репатриации моряков, брошенных судовладельцами в портах различных стран, рассказывает Николай Суханов, сейчас решается на уровне Международной федерации транспортных рабочих, объединяющей 5 миллионов человек. На эти цели намереваются выделить несколько миллионов долларов, чтобы помочь всем брошенным морякам, независимо от страны проживания, вернуться домой.
Но брошенные суда и экипажи есть и в российских портах. Так, во Владивостоке и Находке «забыты» теплоходы «Профессор Попов» и «Кигилях», а их команды уже полгода не получают зарплату, замечает Николай Суханов.
Добавить комментарий