Top.Mail.Ru

КИТАЙЦАМ МЫ БУДЕМ ПРОДАВАТЬ НЕФТЬ НИЖЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

Вице-премьер российского правительства Игорь Сечин и его китайский коллега Ван Цишань 21 апреля подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в нефтяной сфере.

Этот документ напрямую касается Приамурья, поскольку предусматривает строительство нефтепровода Сковородино – Мохэ, о котором так давно говорят чиновники обеих стран. Эту ветку нефтепровода ВСТО начнут строить уже в апреле. Замороженную стройку железной дороги Улак – Эльга спасет бартер. Китай создаст АЭС третьего поколения под боком у России.

Соглашение называет конкретный срок начала стройки – апрель текущего года. Ввод трубопровода в эксплуатацию тоже предполагается осуществить в екордно короткие сроки – уже к концу 2010 года по нему потечет нефть. Он будет проложен по территории Амурской области, и его длина (от Сковородино до Джалинды) составит около 70 км. Далее труба пройдет по дну Амура и достигнет Мохэ, населенного пункта в провинции Хэйлунцзян.

Китайцы в вопросах бизнеса «едут» быстро, да «запрягают» долго. В случае с ВСТО основным камнем преткновения в ходе двусторонних переговоров были, естественно, деньги. Если конкретнее – кредит, который КНР предоставила российским нефтяникам. Так, компания «Роснефть», по условиям соглашения, получит $15 млрд., а «Транснефть» — $10 млрд. Взамен они будут в течение 20 лет поставлять Поднебесной нефть по восточносибирскому трубопроводу.

Еще одним ключевым пунктом переговоров была цена, по которой Китай будет покупать российскую нефть на протяжении двух ближайших десятилетий. Пока она не афишируется, и делается это вполне сознательно, поскольку ее уровень заметно ниже рыночного ($50-60 за баррель). И уж, тем более, ниже себестоимости добычи черного золота в Восточной Сибири, которая, по оценкам «Роснефти», достигает $80 за баррель.

Спрашивается: зачем продавать нефть дешевле, чем обходится ее добыча? Ответ на этот вопрос дать нетрудно. Во-первых, России очень нужно выйти на углеводородный рынок КНР, чтобы приобрести нового крупного покупателя. А во-вторых, в кризисные времена лучше синица в руках (реальный китайский кредит), чем журавль в небе (потенциальные сверхприбыли, которых может и не быть в свете современной конъюнктуры нефтяного рынка).

На прошлой неделе о возможных выгодных контрактах с китайцами рассуждали и энергетики. Во время визита официальной делегации Амурской области в провинцию Хэйлунцзян «Восточная энергетическая компания» презентовала проект, предусматривающий экспорт в соседнюю державу 60 млрд. кВт часов ежегодно. Необходимую для этих поставок электроэнергию планируется вырабатывать на Ерковецкой ТЭС, которую еще предстоит построить. Реализация данного замысла, безусловно, была бы выгодна предприятию «Амурский уголь», разрабатывающему одноименный угольный разрез.
Однако на федеральном уровне перспективы масштабных продаж российской электроэнергии Китаю пока довольно туманны. Как известно, Пекин и Москва не договорились о существенных капиталовложениях в нашу энергетику, и «РусГидро» опасается начинать строить новые ГЭС в Приамурье. Напомню, что в инвестиционной программе компании на 2009 год предусмотрены затраты только на достройку Бурейской станции.

Спрос на продукцию наших энергетиков в КНР, конечно же, имеется, но стоит ли игра свеч? Затраты на возведение Нижнезейской и Нижнебурейской плотин огромны, а существование покупателя, способного их компенсировать, до сих пор остается под вопросом. Тем более что Поднебесная все больше тяготеет к мирному атому и даже собирается вместе с США строить АЭС на базе единственного на планете ядерного реактора третьего поколения.

Между тем, в нашей стране инвестиционные проекты в сфере топливно-энергетического комплекса переживают далеко не лучшие времена. Так, строительство многострадальной железной дороги Улак – Эльга в апреле снова было приостановлено. Инвестор, компания «Мечел», задолжал подрядным организациям больше 2,5 млрд. рублей. Причем дело дошло до того, что погасить долг перед генподрядчиком, предприятием «Трансстрой», (600 млн. рублей) заказчик хотел бы бартерными поставками металла. Поневоле вспоминаются лихие 90-е…

Алексей ПЕТРОВ

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика