На Дальневосточной магистрали снизалась погрузка в вагоны в начале декабря из-за поломок и непогоды
Вместо заявленных 1 млн. 567 тыс. тонн груза к перевозке предъявлено 1 млн. 146 тыс. тонн. Наибольшее отставание отмечается в Приморском и Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия). Снижение погрузки зафиксировано по уголю – на 126,2 тыс. тонн, нефтепродуктам – на 13,6 тыс. тонн, лесным грузам – на 61,4 тыс. тонн, черным металлам – на 14,7 тыс. тонн, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Одной из причин этого стал выход из строя погрузочных мощностей сразу нескольких крупнейших грузоотправителей, считает заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Селютин. Погрузки угля в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия) сократилась из-за поломки сушильного оборудования на фабрике ОАО ХК «Якутуголь». Крупнейший партнер Дальневосточной железной дороги оказался неготовым обеспечить погрузку экспортного угля в необходимом объеме. Не вывезенными остаются около 116,4 тыс. тонн угля.
Кроме того, поломка обдувочной установки ОАО «Ургалуголь» привела к увеличению времени по очистке вагонов от снега. В результате с начала декабря недогружено 26,9 тыс. тонн угля. ОАО «Приморскуголь» из-за систематических поломок техники недогрузило 18,6 тыс. тонн угля. Ремонтные работы на ОАО «Амурметалл» стали причиной отставания в погрузке черных металлов на 14,7 тыс. тонн.
Немаловажную роль в общем снижении погрузки сыграли и погодные условия. В декабре территории Хабаровского и Приморского краев дважды находились под властью сильных снежных циклонов. Обильные осадки еще больше осложнили эксплуатационную работу Дальневосточной железной дороги, работающей в условиях возрастающих объемов перевозок.
«Из-за непогоды торговый порт Ванино не работал трое суток. Это сказалось негативно как на выгрузочных (сегодня на припортовой станции в адрес этого получателя простаивают 500 вагонов с углем), так и погрузочных работах. В частности, в погрузке импортного глинозема потеряно 10,5 тыс. тонн. И потери эти безвозвратны, поскольку для порта введены жесткие экологические требования, ограничивающие перевалку этой номенклатуры», — сообщил Игорь Селютин.
Не менее сложная ситуация складывается и в порту Восточный. ООО «Восточная стивидорная компания» заявила план отправки контейнеров по железной дороге в 189 вагонов. Однако в период снегопадов погрузка упала до 100 вагонов. Сегодня у ВСК готово к вывозу 1,5 тыс. контейнеров, в целом в порту находится около 3 тыс. контейнеров. Грузоотправитель и по сей день не может выйти на заявленные объемы отгрузки.
Руководство Дальневосточной железной дороги рассчитывает на активное наращивание грузоотправителями объемов предъявления грузов к перевозке. В настоящее время с предприятиями проводится активная работа, проводятся совместные совещания на местах.
Добавить комментарий