Высокоскоростную грузопассажирскую воднотранспортную систему на базе амфибийных судов планируется внедрить в Якутии
Целевая программа по организации высокоскоростных пассажирских линий в республике на 2012-2016 годы разработана министерством транспорта и дорожного хозяйства Якутии и компанией «Небо+море», которая спроектировала, построила, испытала и подготовила к серийному производству высокоскоростную амфибию «Буревестник-24», передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии.
Определены источники финансирования и задачи по подготовке и проведению в 2013 году испытательных мероприятий. Далее, до 2016 года, будут проведены мероприятия по организации системы управления высокоскоростными судами, куда войдут разработка линий, испытания, сертификация, организация строительства и сборки судов в республике. В планах также создание опытно-транспортной линии, налаживание производства, создание центра подготовки и сертификации, в том числе и специалистов в этой области.
По инициативе Росморречфлота, в целях подготовки специалистов по эксплуатации амфибийных судов (экранопланов) крупнейшее российское учебное заведение водного транспорта «Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» (Новороссийск) приобрело необходимое учебное оборудование и приступило к разработке соответствующей программы обучения.
По информации Минпромторга России, для решения вопроса ускорения разработки и производства экранопланов вносятся изменения в Федеральную целевую программу «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы», направленные на корректировку сроков по тематике создания экранопланов.
Большая часть грузопотока в Якутии приходится на водный транспорт. В период навигации основными транспортными артериями становятся реки (Лена, с притоками Вилюй и Алдан, Яна, Индигирка, Колыма). В северные районы республики грузы доставляются Северным морским путём.
Добавить комментарий