ЭКИПАЖ АРЕСТОВАННОГО В КОНГО СУХОГРУЗА ISLAND OF LUCK ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО ПОДСТАВИЛИ
Вот уже две недели накаляется ситуация вокруг экипажа арестованного в Конго сухогруза Island of Luck. В его составе — четверо граждан России. Моряки опасаются расправы.
Второй механик судна Андрей Чернов позвонил во Владивосток своей жене Гульмире Черновой и сообщил, что теплоход стоит на рейде порта Матади, проходящие на лодках мимо транспорта местные жители выкрикивают в адрес экипажа ругательства и показывают, что им всем перережут горло.
В беседе Андрей Чернов сообщил, что у членов экипажа, в состав которого также входят 15 граждан Украины, отобраны все документы. Запаса продуктов на Island of Luck осталось на одну неделю. Моряки остерегаются сходить на берег, чтобы не попасть в руки агрессивной толпы.
Island of Luck доставил в порт Матади 12 тысяч тонн риса. По словам Андрея Чернова, конголезская сторона хотела, чтобы часть груза досталась местной компании без оплаты. Отправитель риса не пошел на это, с чего начались проблемы судна. Конголезскими властями было объявлено о заражении риса, потом появилась версия об избитых и выброшенных с борта Island of Luck четверых конголезских “зайцев”. Андрей Чернов в разговоре с женой назвал все это вымыслом.
Кроме второго механика на борту арестованного судна российскими гражданами являются старший помощник капитана Виталий Душин, старший механик Владимир Руденок, он тоже из Владивостока, и третий механик Александр Бочка.
По словам осведомленного источника, когда судно отошло на рейд, чтобы дождаться окончания коммерческого спора по рису, то на его борту, якобы, были обнаружены четыре негра, которые пробрались на Island of Luck, чтобы «зайцами» доплыть до порта цивилизованной страны. Мол, экипаж, их выбросил за борт. Один из них до берега не доплыл, утонул или был съеден крокодилами. Но судно стоит на реке, всего в тридцати метрах от берега. Трудно было утонуть на такой дистанции. Но, как говорят, после этого местные власти и арестовали Island of Luck.
— Не верю в то, что моряки могли так поступить, нет в этом никакого смысла, — говорит инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский. – Скорее всего, они просто позвонили бы агенту, который обслуживает это судно, и попросили его забрать непрошенных гостей с судна.
Есть и другая версия: на судне оказалось 380 тонн испорченного риса, который был привезен в Африку из Вьетнама. Долгий путь и высокая влажность сделали свое дело и кое – где мешки покрылись коркой. Но остальная партия риса, как показала проверка, в норме. Вероятнее всего стоявшие на приемке груза в порту конголезцы намекнули на то, что они не откажутся принять и испорченный рис, только нужен небольшой «бакшиш». Но капитан отказался давать взятку, и это могло послужить для провокации, что и привело впоследствии к аресту судна.
— В последний момент выяснилось, что конголезцы все делали для того, чтобы мы отдали рис бесплатно как брак, — говорит старший помощник капитана Виталий Душин, — Мы им отказали. После этого и начались все эти нападки, вызовы на допросы. .
— Я позвонил судовладельцу, — продолжает Петр Осичанский. – Со мной разговаривал представитель компании, по национальности украинец. Он тоже склоняется к мнению, что скорее всего это провокация с целью выудить деньги. В конголезских портах это обычное дело.
Ситуация накаляется уже две недели. И самое интересное то, что на неё очень быстро среагировали дипломаты Украины. Все ведомства, хоть как-то причастные к судну постоянно звонят и спрашивают как идут дела, чем помочь.
А вот наши, российские дипломатические работники — несмотря на бесконечные заверения президента Дмитрий Медведева, что жизнь россиянина превыше всего в каком бы уголке земного шара он не находился – до сих пор так и не появились на судне.
А тем временем, по словам моряков, их допрашивают с нарушением прав человека. На встречах отсутствуют консулы, адвокаты. Хотя это положено делать по закону. Перевод осуществляет негр, который очень плохо говорит на русском.
Говорят, что правительства двух стран Украины и России заявили, что займутся судьбой арестованного экипажа. Но пока дело не движется с мертвой точки, идут сплошные разговоры.
Добавить комментарий