Приморский «Терминал Астафьева» в 2012 году перевалил 1,5 миллиона тонн угля
Фактический старт проекту дало подписание с «Российскими железными дорогами» соглашения о модернизации станции общего пользования «Мыс Астафьева» в Находке. «Терминалу Астафьева» были предоставлены технические условия для наращивания грузооборота. В 2012 году были заключены долгосрочные контракты на поставку и приобретение угля с ведущими российскими поставщиками и потребителями в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также приобретено современное оборудование для перегрузки угля: фронтальные погрузчики, портальные краны, дробильно-сортировочный узел. Были проложены дополнительные железнодорожные пути на территории терминала, сообщает PrimaMedia.
Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность. Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки по периметру терминала, что позволит полностью исключить разлет угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013 года.
«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева» сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные емкости для хранения угля, а весь процесс погрузки «твердого топлива» на судно будет полностью закрытого типа», — отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей Владимиров.
Рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает и угольная стратегия развития России, которая предполагает постоянное наращивание объемов добычи «твердого топлива». Между тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%. Более 60% добываемого в мире угля потребляется в странах Азии. Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как качеством, так и ценой и недорогой логистикой.
В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой программой планируется возврат дальневосточных портов к исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как в городе перегрузкой «твердого топлива» порты начали заниматься еще в 30-х годах XX века.
Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и естественно, что они переваливают собственный уголь в приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на экспорт российского угля для остальных добывающих компаний, которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки АТР. Одним из таких независимых портов и может стать представленный на Саммите АТЭС во Владивостоке проект модернизации интермодального «Терминала Астафьева» в Находке.
Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской делегацией на деловом Саммите АТЭС в сентябре этого года во Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие терминала связано с повышением конкурентоспособности региона на международном транспортном рынке.
Добавить комментарий