«Владивосток-Авиа» не заинтересуется самолетами Ту-204 компании Red Wings после ухода последней с рынка
Росавиация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings с 4 февраля 2013 года. Приказ Росавиации подписан руководителем службы Александром Нерадько 31 января, причина – факты несоблюдения сертификационных требований и правил организации и обеспечения полетов. Основанием для приказа стал акт внеплановой инспекционной проверки, датированный 31 января 2013 года. (31 января Следственный комитет заявил, что выяснит «адекватность принятых после происшествия мер со стороны чиновников Минтранса, в том числе «насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта»; но в Росавиации утверждают, что подписание приказа никак не связано с этим заявлением СК).
В Росавиации отдельно отметили, что решение не связано с причинами катастрофы самолета Ту-204 Red Wings, произошедшей 29 декабря 2012 года. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает расследования этого авиационного происшествия, подчеркнули в ведомстве.
24 января МАК опубликовал предварительный анализ информации, полученной с самописцев упавшего на Киевское шоссе пассажирского самолета Ту-204. В материалах комитета подробно описаны действия пилотов, но выводы насчет причин ЧП не делаются. За день до этого источники в отрасли сообщали, что Red Wings ждет приказа о приостановке действия сертификата на днях. Но в Росавиации отрицали факт принятия решения, а в Ространснадзоре говорили, что проверка авиакомпании еще не закончена.
А 29 января у самолета Ту-204 Red Wings, выполнявшего рейс ИН112 из Челябинска в Москву, при посадке во Внуково не включился реверс правого двигателя. Выкатывания за полосу не было, и инцидент расценили как авиационное событие. Его причиной стали действия экипажа, говорят в Росавиации.
Внеплановую инспекционную проверку авиакомпании после декабрьской катастрофы Росавиация провела с 10 по 16 января. В результате «были констатированы многочисленные существенные нарушения в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов и прочие недостатки в деятельности авиакомпании, имеющие системный характер».
Плановые инспекционные проверки, проведенные в 2012 году, также устанавливали недостатки, но руководство Red Wings не устраняло их, утверждают в Росавиации. По данным ведомства, у компании «дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности» (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), и это не позволяет ей «должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов».
Red Wings уже продала более 15 тысяч билетов на регулярные линии — до октября 2013 года. До 20 марта пассажиров компании перевезут рейсами других авиаперевозчиков, но билеты с вылетом после 21 марта Росавиация рекомендует сдавать либо обращаться в суд.
По итогам 2012 года Red Wings перевезла более 817 тысяч пассажиров, заняв 17-е место по объемам перевозок среди российских авиакомпаний, пишет «Газета.ру».
Почти 712 тысяч пассажиров (по чартерной программе перевезено около 600 тысяч человек) прошли через базовый аэропорт компании – Внуково. Доля в общем пассажиропотоке Внуково в 2012 году составила 7,5%, сообщили в аэропорте. Основные чартерные направления Red Wings — Анталья, Хургада, Стамбул, Шарм-эш-Шейх, Барселона, Бургас, Римини, Агадир. С июня 2012 года компания выполняла регулярные рейсы на семи внутренних направлениях: Махачкала, Омск, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск. Компания «ВИМ-авиа» уже сообщила, что с 4 февраля увеличивает частоту рейсов Махачкалу.
Владелец Red Wings Александр Лебедев уже заявил, что не будет возобновлять полеты, сообщает РИА «Новости».
«А молодец Маккарти-Бастрыкин: «посадил» таки «Ред Вингс». Он победил правительство, Кремль и российский авиапром (орфография автора сохранена. — «Газета.Ru»)», — написал бизнесмен в Twitter, предложив заодно объявить понедельник, 4 февраля, «днем национального праздника Боинга и Эрбаса».
Лебедев неоднократно акцентировал внимание, что Red Wings – крупнейший эксплуатант Ту-204. Это среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х на смену Ту-154. Аналогичен Boeing-757 и Airbus A321. Находится в коммерческой эксплуатации с 1995 года. Всего произведено более 70 таких машин (в 2012 году ни одной), эксплуатируется около полусотни. Владельцем 20 самолетов Ту-204 является лизинговая компания «Ильюшин финанс», в том числе ей принадлежат восемь самолетов, которые сейчас находятся в парке Red Wings. В «Ильюшин финанс» сообщили, что если перевозчик прекратит работу окончательно, то Ту-204 вернутся в компанию и им будут искать новых эксплуатантов. «Главное, сам самолет вне подозрений», — отметили в «Ильюшин финанс».
«Ту-204 хороши для чартеров, — считает главный редактор «Авиа.Ru» Роман Гусаров. – Но интерес к самолетам из парка Red Wings будет зависеть от лизинговой ставки и от того, насколько сложно будет потенциальному эксплуатанту организовать базу технического обслуживания». Ни «Владивосток авиа», ни «Трансаэро» в качестве заинтересованных в Ту-204 компаний эксперт не видит. У обеих компаний в парке есть такие машины (у «Влад-авиа» их шесть, а у «Трансаэро» три), но новая стратегия «Владивосток авиа» предусматривает уход в региональный сегмент, так что такие самолеты ей не нужны, а воздушный парк «Трансаэро» достаточен (с учетом существующих контрактов на другие самолеты), добавляет Гусаров.
Добавить комментарий