«Реагируют» на положение Солнца ванты моста на о. Русский во Владивостоке
Деформация внешней оболочки вант моста через пролив Босфор Восточный произошла в результате изменения температурного режима окружающей среды. Это не влияет на надежность, долговечность и безопасность эксплуатации мостового перехода. Так прокомментировал руководитель пресс-службы генподрядчика строительства, СК «МОСТ», Алексей Скоробогатько сообщения СМИ о том, что несколько вант красного цвета «провисли и приняли волнообразную форму», передает ДВ-РОСС.
Как сообщила пресс-служба краевой администрации, «специалисты генподрядчика ведут постоянный мониторинг и утверждают, что мост безопасен, и провисание некоторых вант находится в пределах допустимых технологией параметров».
Фотокорреспонденту «РГ», побывавшему на мосту, не удалось найти сколько-нибудь заметных следов деформации вант.
Напомним, мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС-2012, движение по нему открыли 2 августа прошлого года. Натяжением вант занималась известная французская компания «Фрейссине». И выполнены они по самым современным технологиям.
Металлические конструкции моста «гуляют» в течение дня (это их особенность) в зависимости от температурного режима и того, есть ли солнце, и с какой стороны оно светит. Так, утром, с восходом солнца, натяжение вант с восточной стороны может отличаться от их пары с противоположной. Это и могли заметить люди, проезжавшие с острова на материк.
Кстати, на эту особенность обращали внимание мостостроители в момент стыковки моста, откладывая ее несколько раз из-за неподходящих погодных условий. Они дожидались, когда стихнет ветер, да и сама стыковка проходила поздним вечером, «чтобы под действием солнечного тепла металл не деформировался».
Справка
Стоимость моста через пролив Босфор Восточный (на остров Русский) — 32,5 миллиарда рублей.
1104-метровый пролет поддерживают 168 суперкомпактных вант. Их общая длина превышает 54 километра, а суммарная протяженность высокопрочных стрендов, заправленных в оболочки, — более 2856 километров. Самая длинная пара вант — по 580 метров каждая. Суммарный вес вантовой системы — порядка 3,5 тысячи тонн, пишет [ www.rg.ru ].
Добавить комментарий