Top.Mail.Ru

Эксперты высоко оценили перспективы дальневосточных угольных портовых терминалов

Растущий спрос на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона может дать приморским портовым городам Дальнего Востока хорошие шансы на развитие. У портовых городов Дальнего Востока, наподобие Находки, есть все шансы повторить экстенсивный рост по типу Шанхая или Сингапура. Постоянно растущий рост спроса на уголь в странах АТР, особенно в Китае и Японии, открывает для угольных портов новые перспективы. Об этом передает ДВ-РОСС.

Постоянное наращивание объемов экспорта угля учитвается и в программе развития угольной промышленности страны. К 2020 году ежегодная добыча увеличится почти в два раза.

Главный сдерживающий фактор наращивания объемов экспорта сейчас – отсталость железнодорожной инфраструктуры. К слову, с такой проблемой сталкиваются не только российские порты. Крупнейший мировой угольный терминал в Африке тоже не может наращивать объемы перевалки из-за низкой пропускной способность железнодорожных путей.

Российские порты, между тем, предлагают различные варианты решения этой проблемы. Так, один из находкинских угольных терминалов на мысе Астафьева – самом отдаленном пункте Транссиба, предложил «Российским железным дорогам» выступить инвестором модернизации станции общего пользования, пишет «Азиатский репортер».

Между тем, страны АТР неуклонно увеличивают долю угля в своем энергобалансе. Всего в странах Азии потребляют более 60% мирового угля. Российское «твердое топливо», говорят специалисты, конкурентоспособно как качеством, так и ценой.

Вместе с тем, экспортеры угля испытывают необходимость в независимых угольных терминалах. Сейчас большинство портов принадлежит крупным добывающим компаниям, и они переваливают свой уголь в приоритетном порядке, что, в свою очередь, играет роль сдерживающего фактора для наращивания объемов экспорта.

Эксперты полагают, что одним из независимых угольных портов может стать «Терминал Астафьева», о котором говорили на Саммите АТЭС во Владивостоке. Проект, представленный группой компаний «Акваресурсы» предполагает строительство терминала закрытого типа, рассчитанного на перевалку шести миллионов тонн угля в год. Эксперты полагают, что строительство такого терминала простимулирует модернизацию существующих угольных портов и закупку нового оборудования, чтобы сделать процесс перевалки угля в городской черте экологически безопасным и обеспечить поддержку населением меняющейся специализации портовых городов Дальнего Востока.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика