Эксперты высоко оценили перспективы дальневосточных угольных портовых терминалов
Постоянное наращивание объемов экспорта угля учитвается и в программе развития угольной промышленности страны. К 2020 году ежегодная добыча увеличится почти в два раза.
Главный сдерживающий фактор наращивания объемов экспорта сейчас – отсталость железнодорожной инфраструктуры. К слову, с такой проблемой сталкиваются не только российские порты. Крупнейший мировой угольный терминал в Африке тоже не может наращивать объемы перевалки из-за низкой пропускной способность железнодорожных путей.
Российские порты, между тем, предлагают различные варианты решения этой проблемы. Так, один из находкинских угольных терминалов на мысе Астафьева – самом отдаленном пункте Транссиба, предложил «Российским железным дорогам» выступить инвестором модернизации станции общего пользования, пишет «Азиатский репортер».
Между тем, страны АТР неуклонно увеличивают долю угля в своем энергобалансе. Всего в странах Азии потребляют более 60% мирового угля. Российское «твердое топливо», говорят специалисты, конкурентоспособно как качеством, так и ценой.
Вместе с тем, экспортеры угля испытывают необходимость в независимых угольных терминалах. Сейчас большинство портов принадлежит крупным добывающим компаниям, и они переваливают свой уголь в приоритетном порядке, что, в свою очередь, играет роль сдерживающего фактора для наращивания объемов экспорта.
Эксперты полагают, что одним из независимых угольных портов может стать «Терминал Астафьева», о котором говорили на Саммите АТЭС во Владивостоке. Проект, представленный группой компаний «Акваресурсы» предполагает строительство терминала закрытого типа, рассчитанного на перевалку шести миллионов тонн угля в год. Эксперты полагают, что строительство такого терминала простимулирует модернизацию существующих угольных портов и закупку нового оборудования, чтобы сделать процесс перевалки угля в городской черте экологически безопасным и обеспечить поддержку населением меняющейся специализации портовых городов Дальнего Востока.
Добавить комментарий