Арбитражный апелляционный суд обязал «Согаз» выплатить страховку владельцу поврежденного после цунами в Японии теплохода «Хризолитовый»
Теплоход «Хризолитовый» 11 марта 2011 года находился в порту Офунато (Япония) под погрузкой, когда в Тихом океане произошло землетрясение магнитудой 9,0-9,1 балла, вызвавшее цунами с высотой волны до 10 метров. В результате воздействия природных факторов теплоход «Хризолитовый» отнесло в бухту, где судно село на скалистые рифы, при этом крен судна составил 45 градусов, оно получило значительные повреждения. В результате сильных приливов, несвойственных на данном участке моря, «Хризолитовый» самостоятельно снялся с мели в конце мая 2012 года, сообщает РАПСИ.
«Пятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение суда первой инстанции о взыскании с ОАО «Согаз» (страховщик) страхового возмещения 12,14 миллиона рублей в пользу ООО «АВЛ» (страхователь) — собственника теплохода «Хризолитовый», который вследствие землетрясения и последовавшего за ним цунами сел на скалистые рифы и получил при этом повреждения», — сказала собеседница агентства.
По ее словам, изначально ООО «АВЛ» обратилось в арбитражный суд Приморья с иском к ОАО «Согаз» о взыскании страховки за поврежденное судно в размере 24,63 миллиона рублей. По мнению истца, стоимость ремонтных работ превысила бы 75% стоимости судна, в связи с чем проведение ремонта экономически нецелесообразно. Суд иск удовлетворил в ноябре 2011 года, решение суда подтвердила и апелляционная инстанция во Владивостоке. Однако постановлением суда кассационной инстанции (Хабаровск), вынесенным в апреле 2012 года, эти решения были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию. Его рассмотрение в арбитражном суде Приморья состоялось в октябре прошлого года. И новым решением суда взыскиваемая сумма была уменьшена до 12,14 миллиона рублей.
Как следует из материалов суда, в мае 2011 года «Хризолитовый» было осмотрено японской компанией Cosmo Mutual Japan LTD на предмет определения его технического состояния, осмотр судна показал отсутствие серьезных повреждений машин и механизмов. Сюрвейеры, основываясь на отчете японской компании, сделали выводы, согласно которым рекомендовали не считать «Хризолитовый» потерпевшим полную конструктивную гибель. Указанный вывод сюрвейеры обосновали тем, что в результате воздействия сильных приливов в порту Офунато судно оказалось на плаву.
Добавить комментарий