К 2020 году грузооборот портов в Приморском крае может вырасти до 155 миллионов тонн
Согласно представленным данным, грузооборот с 67 млн тонн в 2010 году значительно вырос. В 2011 году он составлял уже 72 млн тонн, а 2012 году рост составил 10,7%, или 80 млн тонн. Подавляющая часть грузов – это уголь и нефтепродукты. В номенклатуре не так много контейнеров и высокотарифных грузов, но, тем не менее, темпы роста этих грузов высоки. Но вот импорт еще мало заметен, сообщает PrimaMedia.
«Наше развитие уже началось, мы уже в пути. У нас уже есть построенные объекты, у нас есть определенная динамика, но она еще нужным образом не нашла отражения в умах международного окружения, и еще меньше она отражена в бумагах. Пока у нас транспортная пустыня», — отметил Холоша.
В настоящее время товары, произведенные в Северо-Восточной Азии, прежде чем попасть в местные магазины, преодолевают маршрут вокруг земного шара. Путь пролегает через Суэцкий канал, Финляндию и Санкт-Петербург, откуда в Приморье товары везут через всю страну по железной дороге. Подобная ситуация существует долгие годы.
«На железнодорожном вокзале Владивостока можно найти знаменитый верстовой столб, где говорится, что это окончание Трансибирской магистрали, построенной в 1916 году. Но нам бы хотелось, чтобы там было написано, что это не только окончание, но и начало пути. Потому что часть грузов имеет право начать свой путь здесь и двигаться с востока на запад. И эта доля грузов существенная, она имеет вполне реальное денежное выражение. Это большие суммы», — подчеркнул начальник отдела развития транспорта ОАО «ДНИИМФ».
По словам эксперта, через Владивосток должны идти грузы с Китая, Кореи, Филиппин и Японии. А в реализации задуманного и обслуживании импортных перевозок с востока на запад надо задействовать не только Транссиб, но и существующие коридоры «Приморье»-1 и «Приморье»-2.
Добавить комментарий