Гибель сухогруза «Амурская» сделала «Николаевский-на-Амуре морской порт» банкротом
У ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» задолженность по заработной плате перед 261 работником составляет 12,41 млн рублей (ноябрь, декабрь 2012 г.).
На предприятии сложилось трудное финансовое положение в связи с сезонным характером работ и гибелью сухогруза «Амурская» в Охотском море в октябре 2012 года, транспортировавшего груз ООО «Торговый Дом Полиметалл».
ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» 18 января 2013 года обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Судебное заседание назначено на 6 марта.
Основными дебиторами являются ОАО «Хабаровский судостроительный завод» – 3,3 млн рублей, ООО «Торговый Дом Полиметалл» – 1,8 млн рублей. Достигнута договоренность с ООО «Торговый Дом Полиметалл» об авансировании ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» на погашение задолженности по заработной плате в полном объеме.
Задолженность по заработной плате будет погашаться через комиссию по трудовым спорам. В настоящее время оформляются заявления от работников для направления в банк для оплаты.
28 октября в районе Шантарских островов в Хабаровском крае сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская».
7 ноября судно было обнаружено на дне Охотского моря на глубине 25 метров, при первом осмотре погибших не обнаружено. Тело одного из членов экипажа найдено только 9 ноября. Поиски оставшихся моряков продолжаются. К району вылетели родственники пропавших моряков, вместе с ними к району крушения сухогруза отправились экстрасенсы, которые будут искать членов экипажа. После вывода сил МЧСиз района поисков, родственники самостоятельно приступили к поискам.
Выяснилось, что на борту пропавшего в Охотском море судна находилось около 700 тонн золотосодержащей руды. Груз оценивается в 230 тысяч долларов. Сообщалось, что сухогруз «Амурская» вышел в море с почти 100 тоннами перевеса. Большая часть экипажа — жители Приморья. По факту пропажи судна возбуждено уголовное дело.
В рамках расследования был задержан гендиректор компании-судовладельца. По версии следствия, обвиняемый, зная о с нарушении правил перевозки и неблагоприятных погодных условиях, отдал указание судну выйти в море.
Добавить комментарий