Из озера Кролевецкое недалеко от города Артема Приморского края 9 марта начнется подъем советского штурмовика Ил-2, разбившегося в 1945 году
Самолёт входил в состав 37-го штурмового авиаполка Тихоокеанского флота, авиаполк в 1945 году размещался на аэродроме «Кролевец» и принимал активное участие в войне с Японией. Трагедия произошла 26 апреля 1945 года в 17:30 во время отработки на полигоне штурмовки наземных целей. Причиной катастрофы стало раздутие и разрыв ствола левой пушки, приведшие к детонации снарядов, которые взорвали крыло и привели к неуправляемому падению, передает ДВ-РОСС со ссылкой на командира приморского отряда «АвиаПоиск» Ярослава Ливанова.
С помощью документов Центрального военно-морского архива установлены обстоятельства катастрофы и имена экипажа.
СПРАВКА:
«Экипаж в составе лётчика, младшего лейтенанта Аксёнова Николая Александровича и стрелка-радиста, младшего сержанта Шаталова Дмитрия Степановича выполнял комплексный полёт на самолёте Ил-2. При стрельбе по полигону Эль-Пауза на четвертом заходе на высоте 100-150 метров лётчик дал очередь из пушек. Во время этого, наблюдающие стрельбу командир 37 АП, майор Барбашинов, и обслуживающий персонал полигона, заметили сзади самолёта клубок дыма с последующим отделением от самолёта деталей размером одна 30х70 и 5-6 деталей меньших размеров. Штурмовик, не выходя из угла пикирования, перешёл в левую спираль с последующим опусканием носа и увеличением крена спирали, сделав полный разворот на 360 градусов с углом 90 градусов, ударился в западный берег озера Эль-Пауза. Экипаж погиб, самолёт разбит».
Кроме этого, в акте медицинской экспертизы, содержащемся в Центральном военно-морском архиве, имеется следующая запись: «останки тел экипажа находятся в воде на расстоянии 1,5 м от берега, на большой глубине, между мотором и бензобаком. Вскрытие тел не проводилось, так как вскрывать нечего. Тела полностью раздавлены. Представлены в виде жидкой массы, смешанной с грязью, бензином и водой. Извлечение затруднительно».
Работы по подъёму фрагментов штурмовика Ил-2М-3 будут вестись объединением «АвиаПоиск» с помощью предоставленного тяжёлого экскаватора. В ходе операции планируется поднять остатки самолёта из земли и извлечь останки членов экипажа, чтобы приготовить их к захоронению. Поддержку мероприятия обеспечили инвестиционно-строительная группа «Стройинвест», региональный Фонд социально-экономического развития «Сахалин-XXI век» и неравнодушный житель города Артёма, Сигинур Н. Ф.
Сбор журналистов, которые намерены принять участие в подъеме фрагментов самолета, 9 марта 2013 года в 10:00 в районе остановки «Бабушкина» в г. Артём, или в 10:40 на повороте на поселок Заводской с трассы Владивосток-Находка.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЛИЦА – 8-902-506-89-78 (Сергей Гусаров) и 8-924-125-00-15 (Ярослав Ливанский).
На снимке: самолеты Ил-2 идут в атаку
Добавить комментарий