Рабочая группа Дальневосточного межрегионального координационного совета обсудила проблемы работы морских портов и нефтебаз по выгрузке угля и нефтепродуктов
Участие в переговорах приняли представители органов региональной власти, портов, транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали.
— Среднесуточная выгрузка на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги в феврале составила 3086 вагонов и уменьшилась аналогичному периоду прошлого года на 13%. Одной из причин такого падения является значительное снижение перевозок нефти. Однако в марте объемы выгрузки возросли до 3362 вагонов среднем в сутки (-9,7% к прошлому году), что вместе с увеличением приема груженых поездов на ДВЖД, говорит о постепенном восполнении объемов перевозок другими видами грузов, — отметил первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Гладилин.
Тем не менее, грузополучатели не справляются с выгрузкой даже существующего объема грузов. По этой причине на полигоне железной дороги в текущем месяце среднесуточно простаивает большое количество поездов на промежуточных станциях. Наиболее неблагоприятная ситуация складывается по следующим грузополучателям: 24 поезда (1636 вагонов) — нефтепродукты назначением на станцию Крабовая в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт», 16 поездов (986) — нефтепродукты назначением на станцию Ванино в адрес ООО «Трансбункер-Ванино», 7 поездов (295) – уголь назначением на станцию Посьет и ОАО «Торговый порт Посьет», 6 поездов (361) – уголь в адрес ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» станции Находка, 6 поездов (334) – уголь в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» станции Ванино, 6 поездов (250) — нефтепродукты назначением на станцию Блюхер в адрес ЗАО «Востокбункер», 3 поезда (174) – уголь в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» станции Ванино.
Основными причинами проблем с выгрузкой являются неосвоение объемов и завышение технологических норм времени выгрузки грузополучателями, недостаточное техническое оснащение и использование устаревшей технологии грейферной выгрузки, что приводит к высокой повреждаемости вагонов.
Сдерживающим фактором в организации выгрузки в порту также является простой вагонов на грузовых фронтах в ожидании оформления полного комплекта перевозочных документов собственниками (операторами) подвижного состава. Несмотря на внесенные в тарифную политику изменения в части предоставления услуг договорного отстоя невостребованного порожнего состава, собственниками допускаются случаи несвоевременного оформления вагонов, что негативно сказывается на ритмичности перевозочного процесса.
Добавить комментарий