Эксперты посоветовали использовать во Владивостоке другие противогололедные реагенты
Жидкий раствор хлористого кальция топит лед только до -7 градусов. При более низкой температуре он застывает. От этого на дорогах и происходит то, что мы видим сейчас, пишет VladTime.
В день в Приморском крае происходит до 70 автомобильных аварий. Только 19 марта с травмами в больницы попало пять человек. Хлорид кальция — отличное противогололедное средство, но только в составе многокомпонентных комбинированных реагентов. Сам по себе он обладает большой вязкостью, что вызывает повышенную скользкость дорог. Этот недостаток компенсируется в комбинированых реагентах. Так вязкость многокомпонентных ПГР, в состав которых входит хлориды кальция, натрия, калия, могут входить формиаты и ацетаты калия, кальция и натрия, значительно ниже, чем отдельно у хлорида кальция. Против коррозии в комбинированных противогололедных материалах действуют формиаты натрия или калия.
Они также довольно успешно плавят лед, при этом обладают очень низкой коррозионной активностью. О неэффективности однокомпонентных реагентов ученые говорят уже давно. Снова эта мысль была озвучена в марте 2013 года в рамках слушаний, проходивших в Общественной палате Российской федерации.
Кандидат химических наук Михаил Рейнов отметил, что многокомпонентные реагенты намного безопаснее, чем каждая из их составляющих. «Такой состав антигололёдных средств позволяет компенсировать и свести к минимуму вредные действия и усилить положительные качества», — отметил Михаил Рейнов. «Используемые антигололедные реагенты исследуются достаточно давно.
Состав из хлоридов натрия, кальция и калия с добавлением формиатов оказывает минимальное воздействие на человека и окружающую среду», — отметила научный сотрудник лаборатории гигиены и почвы, председатель Совета молодых ученых и специалистов Марина Водянова. Поэтому специалисты рекомендуют применять в холодных регионах с холмистым рельефом таких, как Владивосток, твердые многокомпонентные противогололедные материалы.
Добавить комментарий