Top.Mail.Ru

На Дальнем Востоке займутся внедрением новых технологий в области таможенного декларирования грузов

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) испытывает сложности при информационном обмене между складами временного хранения и таможенными органами. При обработке поступающих информационных данных программное обеспечение не позволяет инспектору таможенного органа своевременно реагировать на поступающую информацию, а частые сбои в сети Интернет приводят к тому, что все данные по наименованиям товарных групп приходится совмещать вручную. Об этом передает ДВ-РОСС.

О проблемах рассказал директор компании «РОСТЭК-Приморье» Сергей Шагунов на очередном заседании консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое состоялось 21 марта. Участники заседания обсуждали вопросы, связанные с применением электронного декларирования и сокращением времени нахождения ввозимых товаров в морских портах, пишет «Проезд.рф».

Сергей Шагунов сообщил, что фактически электронное оформление на самом деле происходит с помощью флэш-карт, которые специалист склада временного хранения приносит инспектору таможенных органов, то есть по-прежнему вручную.

Предварительную оценку использования технологии Интернета между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в рамках технологической операции временного хранения сделали начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксана Долгих и директор компании «РОСТЭК-Приморье» Сергей Шагунов.

В ходе заседания консультативного совета было предложено подготовить и утвердить регламент обмена данными между декларантом, складом временного хранения и таможенными органами, разработать программные и технические средства противодействия сбоям в работе системы и порядок устранения сбоев. В ближайшее время специалисты таможенных органов и «РОСТЭК-Приморье» проанализируют в режиме реального времени процедуру электронного обмена данными на одном из таможенных постов, причём сделают это в период наибольшего оформления транспортных средств.

Координационный совет рассмотрел предложения по проведению эксперимента по сокращению времени нахождения ввозимых грузов в морских портах. ДВТУ подготовило проект единого технологического процесса взаимодействия ООО «Восточная стивидорная компания», экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и таможенного поста Морской порт Восточный. Как заявил заместитель начальника Дирекции – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД Николай Дмитрук, в 2012 году произошло сокращение объёмов грузоперевозок по Дальневосточной железной дороге. В то же время, в порту Владивосток объём грузоперевозок вырос на 8 процентов и составил свыше 111 тысяч вагонов (5 млн. тонн), в порту Восточный объём грузоперевозок вырос на 13 процентов и составил свыше 365 тысяч вагонов (27 млн. тонн).

Несмотря на увеличение грузооборота, в морских портах существуют значительные возможности по увеличению грузооборота. По мнению начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого, эти возможности связаны с сокращением срока нахождения ввозимых грузов в морских портах, широким использованием «безбумажных технологий» и применением предварительного декларирования.

«В настоящее время среднее время пребывания контейнера в порту Восточный превышает 14 дней, в то время как в порту Санкт-Петербург, по данным «ГИЛЬДИИ-ПРОВЭД», этот срок составляет 6 дней. В морских портах Дальнего Востока агентские компании очень слабо используют технологии предварительного декларирования, а, например, в речном порту Благовещенск 31 процент грузов оформляются по технологии предварительного декларирования», — сказал Владимир Теремецкий.

ДВТУ предложило всем участникам логистического процесса технологию взаимодействия в морском порту, она основана на добровольных обязательствах всех участников логистического процесса по сокращению времени оформления и обработки грузов в порту. Документ включает 76 технологических операций, выполняемых различными участниками логистического процесса на всех этапах: до прибытия судна в порт, при разгрузке судна и размещении контейнеров в зоне таможенного контроля, на этапе таможенного декларирования ввезённых товаров, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

По словам первого заместителя начальника ДВТУ Юрия Берштейна, «в морском порту Новороссийск 94 процента грузов оформляется в режиме предварительного декларирования». На Дальнем Востоке применение электронной подписи, технологии ЭТРАН и предварительного декларирования находится пока на более низком уровне. По словам представителя ДВЖД, в январе 2013 года технология ЭТРАН применялась при оформлении 683 вагонов, в феврале 2013 года – при оформлении 5124 вагонов. В 2012 году морские порты Приморского края обработали свыше 650 тысяч вагонов.

Членов консультативного совета проинформировали о том, что в апреле в порту Восточный специалисты ДВТУ, ДВЖД, ООО «ВСК», представители 11 агентских и 119 стивидорных компаний детально проработают алгоритм совместной работы с учётом необходимости уточнения статуса и порядка применения электронной железнодорожной накладной, технологии ЭТРАН и предварительного таможенного декларирования морских грузов.

Как подчеркнул начальник ДВТУ Сергей Пашко, эксперимент в порту Восточный не будет локальным эпизодом. «Правительство утвердило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования». Весь проект по сокращению времени нахождения грузов в морских портах контролирует первый вице-премьер Игорь Шувалов. Наша задача – отладить процедуры оформления и обработки грузов в морских портах, чтобы привлекательность российских портов на международном рынке повысилась».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика