На Дальнем Востоке займутся внедрением новых технологий в области таможенного декларирования грузов
О проблемах рассказал директор компании «РОСТЭК-Приморье» Сергей Шагунов на очередном заседании консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении, которое состоялось 21 марта. Участники заседания обсуждали вопросы, связанные с применением электронного декларирования и сокращением времени нахождения ввозимых товаров в морских портах, пишет «Проезд.рф».
Сергей Шагунов сообщил, что фактически электронное оформление на самом деле происходит с помощью флэш-карт, которые специалист склада временного хранения приносит инспектору таможенных органов, то есть по-прежнему вручную.
Предварительную оценку использования технологии Интернета между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в рамках технологической операции временного хранения сделали начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксана Долгих и директор компании «РОСТЭК-Приморье» Сергей Шагунов.
В ходе заседания консультативного совета было предложено подготовить и утвердить регламент обмена данными между декларантом, складом временного хранения и таможенными органами, разработать программные и технические средства противодействия сбоям в работе системы и порядок устранения сбоев. В ближайшее время специалисты таможенных органов и «РОСТЭК-Приморье» проанализируют в режиме реального времени процедуру электронного обмена данными на одном из таможенных постов, причём сделают это в период наибольшего оформления транспортных средств.
Координационный совет рассмотрел предложения по проведению эксперимента по сокращению времени нахождения ввозимых грузов в морских портах. ДВТУ подготовило проект единого технологического процесса взаимодействия ООО «Восточная стивидорная компания», экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и таможенного поста Морской порт Восточный. Как заявил заместитель начальника Дирекции – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДВЖД Николай Дмитрук, в 2012 году произошло сокращение объёмов грузоперевозок по Дальневосточной железной дороге. В то же время, в порту Владивосток объём грузоперевозок вырос на 8 процентов и составил свыше 111 тысяч вагонов (5 млн. тонн), в порту Восточный объём грузоперевозок вырос на 13 процентов и составил свыше 365 тысяч вагонов (27 млн. тонн).
Несмотря на увеличение грузооборота, в морских портах существуют значительные возможности по увеличению грузооборота. По мнению начальника службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимира Теремецкого, эти возможности связаны с сокращением срока нахождения ввозимых грузов в морских портах, широким использованием «безбумажных технологий» и применением предварительного декларирования.
«В настоящее время среднее время пребывания контейнера в порту Восточный превышает 14 дней, в то время как в порту Санкт-Петербург, по данным «ГИЛЬДИИ-ПРОВЭД», этот срок составляет 6 дней. В морских портах Дальнего Востока агентские компании очень слабо используют технологии предварительного декларирования, а, например, в речном порту Благовещенск 31 процент грузов оформляются по технологии предварительного декларирования», — сказал Владимир Теремецкий.
ДВТУ предложило всем участникам логистического процесса технологию взаимодействия в морском порту, она основана на добровольных обязательствах всех участников логистического процесса по сокращению времени оформления и обработки грузов в порту. Документ включает 76 технологических операций, выполняемых различными участниками логистического процесса на всех этапах: до прибытия судна в порт, при разгрузке судна и размещении контейнеров в зоне таможенного контроля, на этапе таможенного декларирования ввезённых товаров, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
По словам первого заместителя начальника ДВТУ Юрия Берштейна, «в морском порту Новороссийск 94 процента грузов оформляется в режиме предварительного декларирования». На Дальнем Востоке применение электронной подписи, технологии ЭТРАН и предварительного декларирования находится пока на более низком уровне. По словам представителя ДВЖД, в январе 2013 года технология ЭТРАН применялась при оформлении 683 вагонов, в феврале 2013 года – при оформлении 5124 вагонов. В 2012 году морские порты Приморского края обработали свыше 650 тысяч вагонов.
Членов консультативного совета проинформировали о том, что в апреле в порту Восточный специалисты ДВТУ, ДВЖД, ООО «ВСК», представители 11 агентских и 119 стивидорных компаний детально проработают алгоритм совместной работы с учётом необходимости уточнения статуса и порядка применения электронной железнодорожной накладной, технологии ЭТРАН и предварительного таможенного декларирования морских грузов.
Как подчеркнул начальник ДВТУ Сергей Пашко, эксперимент в порту Восточный не будет локальным эпизодом. «Правительство утвердило «дорожную карту» «Совершенствование таможенного администрирования». Весь проект по сокращению времени нахождения грузов в морских портах контролирует первый вице-премьер Игорь Шувалов. Наша задача – отладить процедуры оформления и обработки грузов в морских портах, чтобы привлекательность российских портов на международном рынке повысилась».
Добавить комментарий