Водка стала дорогой для народа
Производители водки жалуются на серьезное снижение продаж своей продукции из-за увеличения минимальной розничной цены до 170 руб. По их данным, снижение составило не менее 20% по сравнению с показателями продаж в начале 2012 года. Торговцам невыгодно держать на полках продукцию, которая стала куда хуже продаваться, и они планируют отказываться от части наименований. В региональных розничных сетях подтверждают эти данные.
Сотрудник отдела продаж одной из компаний – производителей крепких алкогольных напитков рассказал РБК daily, что по результатам первых двух месяцев нового года падение розничных продаж водки составило 20%. По его словам, ретейлеры уже сообщили своим поставщикам, что планируют пересмотреть ассортимент, оставив на полках только бестселлеры.
И торговцы, и производители алкоголя склонны объяснять низкие продажи увеличением минимальных цен на водку, которую установил Росалкоголь на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше прошлогоднего показателя — 125 руб.
Снижение продаж алкоголя в первые месяцы 2013 года подтверждают многие участники Союза независимых сетей России. В среднем оно составило 20–25%, говорит представитель союза Александр Ставцев. В отдельных регионах, например в Рязани, падение затронуло и категорию винодельческой продукции.
Бывший вице-президент по маркетингу водочной компании «Винэксим» и независимый маркетолог Станислав Кауфман уверен, что данные розничных продаж алкоголя в таких крупных сетях, как X5, не отражают реальной ситуации на рынке. «X5 обеспечивает производителям огромный оборот, и ее статус на рынке позволяет, по сути, принуждать поставщиков к участию в ценовых акциях, – объясняет г-н Кауфман. – Поставщики идут на условия ретейлера, соглашаясь продавать в течение какого-то времени водку на грани рентабельности или даже за гранью. Для них лучше какое-то время торговать в минус, чем вылететь с полки, дающей такой оборот». РБК daily
Добавить комментарий