ВЛАСТИ ПОЩАДЯТ КАРМАНЫ АВТОМОБИЛИСТОВ
Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов подверг резкой критике решение Госдумы об удвоении ставки транспортного налога. Он назвал это решение антинародным, способным нанести мощный удар сотням тысяч семей, для которых автомобиль — единственный кормилец. По его словам, сначала власти и бизнес в самой богатой нефтью стране мира довели цену бензина до среднеевропейской, затем задрали цены на иномарки с помощью заградительных пошлин, потом ввели техрегламенты, запрещающие ввоз подержанных легковых авто, и, наконец, удвоили транспортный налог. И все это в период кризиса, когда люди теряют зарплату и работу. Решение Думы приведет к усилению социальной напряженности, считает Сергей Миронов.
Напомним: Госдума 13 ноября приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий ставки акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новые ставки по транспортному налогу. В соответствии с новой базовой ставкой, на каждую лошадиную силу автомобиля с двигателем мощностью до 100 «лошадей» ставка составит 10 рублей в год, до 150 лошадиных сил — 14 рублей; до 200 и до 250 — ставка составит, соответственно, по 20 и 30 рублей. Все, что выше, будет равняться ставке в 60 рублей. Московская ставка транспортного налога будет значительно превышать базовую. Кроме того, закон дает субъектам РФ право увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз. До этого регионы имели право увеличивать или уменьшать данные ставки не более чем в пять раз.
Транспортный налог повышается впервые с 2003 года. Ранее вице-премьер Александр Жуков сообщил, что в 2010 году регионы получат право повысить транспортный налог, в том числе и на дорожное строительство. Предполагается, что дополнительные доходы региональных бюджетов от индексации некоторых ставок налогов составят в 2010 году 96,6 млрд рублей, из них транспортный налог принесет 7,5 млрд рублей.
Также предлагается увеличить в 2010 году акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем 2009-го. В частности, налоговые ставки на автомобильный бензин с октановым числом до «80» включительно планируется увеличить до 2 тыс. 923 рублей за тонну, с иным октановым числом — до 3 тыс. 992 рублей за тонну, на дизельное топливо — до 1 тыс. 188 рублей за тонну.
Таким образом, вместо дотаций из госбюджета субъекты получат вливания за счет автомобилистов. По данным «Автостата», в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей.
Однако уже сообщалось, что не все регионы спешили использовать свое право — транспортный налог в будущем году не собирались повышаться в Москве, Пскове, Красноярском крае, Самаре, Санкт-Петербурге.
Финанс.-онлайн
Добавить комментарий