Во Владивостоке начали сбор подписей за сохранение пригородного железнодорожного сообщения
По данным ОАО «РЖД», в 2011-2012 годах недостаток федеральных бюджетных субсидий составил более 13 млрд рублей. Таким образом, ввиду «хронического» недофинансирования со стороны федерального бюджета, ОАО «ФПК» предпринимает различные варианты снижения себестоимости пассажирских перевозок, в том числе сокращает нерентабельные маршруты, что ведет к снижению территориальной доступности, сообщает «Восток-Медиа».
«Очень удобную электричку из поселка Раздольное на 11:40 отменили, — говорит Нелла Добрынина, — ею пользовалось очень много людей».
В 2014 году Минфин России планирует сократить расходы на железнодорожную инфраструктуру и полностью прекратить субсидирование тарифа на инфраструктуру при осуществлении пригородных пассажирских перевозок в последующие годы. Это неизбежно приведет к банкротству пригородных пассажирских компаний, и, как следствие, отмене большинства пригородных маршрутов. Как, например, это случилось в Амурской области, где электрички заменили автобусами.
«Нельзя отменять электрички, — считает пенсионер из поселка Шкотово Софья Шадрина. — Многие люди, живущие в районах, ездят работать в город. Зарплаты, которую люди получают, едва хватает, чтобы прожить. Опять же, автобусы не везде ходят или не берут пассажиров, потому что мест нет. Электричка – это самый дешевый вид транспорта».
Уже сейчас на владивостокском железнодорожном вокзале идет активный сбор подписей за сохранение маршрутов. «Общественная приемная: сохраним поезд!» будет работать с 25 по 29 марта около пригородных касс. Главная цель акции – не допустить отмены пригородных маршрутов, а также поддержать и сохранить железнодорожный транспорт в регионах России.
Есть и еще один момент. Иногда создается впечатление, что компании-перевозчики готовы все свои проблемы свалить на недостаточное финансирование. И переложить все это с больной головы на здоровую – пассажиров. Взять, скажем, электрички некогда повышенной комфортности, с делением на классы, с продажей билетов на фиксированные места. Сейчас количество вагонов в них уменьшено, вместо красивых билетов с «золотым» тиснением – обычные бумажки. И – никакой гарантии, что не придется ехать три-пять часов стоя в переполненном вагоне до места назначения.
Так что спасать поезда и маршруты надо. Но ведь надо и обслуживать маршруты на должном уровне. Электричка ведь – не скотовозка.
Добавить комментарий