Процесс слияния «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс» может завершиться до конца 2013 года — эксперт
В сообщении «Аэрофлота» говорится, что созданная на базе «Сахалинских авиатрасс» и «Владивосток авиа» авиакомпания должна удовлетворить спрос на региональные перевозки, обеспечив при этом эффективный уровень сервисного обслуживания. В «Аэрофлоте» считают, что создание единой компании позволит перевозчику стать одним из ведущих игроков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ранее было заявлено, что «Аэрофлот» будет создавать единую дальневосточную авиакомпанию лишь на паритетных условиях с государством при активном участии субъектов Дальневосточного федерального округа. И планы могут быть реализованы при условии предоставления государством субсидий как минимум до 2016 года, сообщает «Авиапорт.ру».
Более конкретные решения в отношении будущего объединенной компании обсудят на совете директоров в апреле. Тогда и станет понятно, как будет расширяться парк воздушных судов для дальневосточного перевозчика, и каким образом выстроятся взаимоотношения двух компаний.
Предполагается, что решение передать акции именно «Сахалинским авиатрассам» приняли ввиду более стабильного финансового положения авиакомпании и лучше выстроенной системе управления. Источник «АвиаПорта» в отрасли не исключил, что с началом интеграции компаний флот «Владивсток авиа» будет выведен из эксплуатации. Возможно возвращен лизингодателю, потому как законтрактован по ценам выше рыночных.
Ранее стало известно, что между компаниями существует договоренность, согласно которой «Владивосток авиа» обязуется «подстраховать» своими самолетами парк «Сахалинских авиатрасс», недостаточный для выполнения сертификационных требований Минтранса. В конце прошлого года в силу вступил приказ Минтранса № 65, по которому авиакомпании должны иметь в парке не менее восьми самолетов вместимостью более 55 кресел. У «Сахалинских авиатрасс» же пока только три Boeing 737. Тогда совет директоров «Владивосток авиа» одобрил договор, согласно которому компания ручается за исполнение регулярного расписания «Боингами» «Сахалинских авиатрасс».
Впоследствии «Аэрофлот» может полностью отказаться от «Владивосток авиа», считает аналитик компании «Метрополь» Андрей Рожков: «100% «Сахалинских авиатрасс» принадлежит «Аэрофлоту», и он полностью контролирует компанию. У «Владавиа» часть акций принадлежит миноритарным акционерам, с которыми нужно выстраивать диалог. Сейчас «Аэрофлот» будет единолично развивать «Сахалинские авиатрассы», и будущий флот будет полностью на его балансе. Не исключаю, что в перспективе «Аэрофлот» может отказаться вообще от «Владавиа». Аналитик считает, что процесс интеграции авиакомпаний может набрать обороты уже к концу текущего года. В целом, сроки создания единой дальневосточной авиакомпании, по его мнению, будут зависеть от интенсивности ввода в эксплуатацию новых воздушных судов и развития маршрутной сети внутри региона.
Консолидация компаний упростит управление, считает эксперт транспортного департамента компании «Открытие» Ирина Ступаченко: «Это поможет оптимизировать административные издержки. Региональные власти должны будут внести собственные авиационные активы в объединенную компанию, получив в ней в результате 48%-ную долю, и предоставить дотации на перевозки», — напоминает аналитик.
За прошедший год авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» перевезла более 260 тыс. пассажиров, из которых почти 218 тыс. человек — по внутрироссийским маршрутам. Авиакомпания осуществляла полеты по десяти направлениям, три из них международные. Более 50 тыс. пассажиров авиакомпания перевезла по социально значимым направлениям внутри региона, выполнив 1,596 тыс. рейсов по маршрутам Южно-Сахалинск — Оха, Южно-Сахалинск — Буревестник, Южно-Сахалинск — Южно-Курильск, Южно-Сахалинск — Шахтерск. Парк «Сахалинских авиатрасс» сейчас состоит из 12 самолетов: 3 Boeing 737, 6 DHC, 1 Ан-12, 2 Ан-24. Авиакомпания находится на стадии прохождения аудита эксплуатационной безопасности IATA (IOSA).
Добавить комментарий