Top.Mail.Ru

К 2014 году планируется построить шесть зданий и сооружений космодромного комплекса «Восточный» в Амурской области

Над возведением стартового комплекса (командного пункта и стартовой площадки) космодрома «Восточный» в Амурской области трудятся сотни рабочих. Подходит к завершению строительство автомобильных дорог и участка железной дороги. Строится система внешнего энергоснабжения. Непосредственно для строительства космодрома возведены склады, бетонные заводы и вахтовые городки. Об этом передает ДВ-РОСС.

По словам начальника генподрядной организации по строительству космодрома ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» Юрия Хризмана, пик сдачи объектов на космодроме придется на 2014 год, сообщает «Интерфакс».

«Я говорю о строительно-монтажных работах, далее уже специалисты займутся монтажом оборудования, пуско-наладочными, сварочными работами. В целом я оцениваю состояние дел на космодроме на сегодняшний день на «хорошо». Лет 15 назад я бы сказал – «очень хорошо». Но понятно, что сейчас другое время, другие требования… К весне мы сделали главное: что называется, «вылезли из земли» — разобрались с фундаментами, дорогами. Теперь мы можем нормально работать на поверхности, не боясь дождей, слякоти», — сказал Ю. Хризман в ходе рабочей поездки по строящимся объектам космодрома.

При этом Ю. Хризман отметил, что дальневосточные предприятия пока не способны полностью обеспечить материалами стройку на космодроме. «Более 70% необходимых материалов подрядчики вынуждены заказывать в западных регионах страны, так как предприятия Дальнего Востока их либо не производят, либо их продукция не отвечает техническим требованиям. Кроме того, при реализации проекта сказывается транспортная составляющая цен на материалы», — сказал Ю. Хризман.

«Я по отдельным материалам скажу, цемент наш дальневосточный, песок, щебень местный. Арматуру стараемся получать на 80% из Комсомольска-на-Амуре. Но металлоконструкции заказать на Дальнем Востоке сложно, так как привезти из средней полосы дешевле, чем изготовить здесь. В Амурской области закупаем краны мостовые, здесь же изготавливают для космодрома металлические склады. Сэндвич-панели везем из Новосибирска», — рассказал руководитель «Дальспецстроя».

По оценке генподрядчика, в проекте космодрома «Восточный» слабо учтена транспортная составляющая цен на материалы. «Грубо говоря, стоит в проекте цена товара рубль, а мы видим, что это обойдется в три рубля. Спрашиваем, почему рубль, ну в Петербурге такая цена, но ведь его же еще везти нужно. Транспортную составляющую вообще не учли. И таких моментов немало», — подчеркнул Ю. Хризман.

В свою очередь, специалисты «Дальспецстроя» во время осмотра объектов космодрома отметили, что, несмотря на все трудности, монтаж многих зданий, сооружений, сетей и коммуникаций космодрома «Восточный» завершится в 2013 году.

«По стартовому комплексу под прием и монтаж оборудования к концу года будет сдано шесть зданий и сооружений. Это сам стартовый стол, блок сжатых газов, командный пункт, служебное здание, убежище и ряд резервуаров», — сказал заместитель начальника ФГУП «Дальспецстрой» по строительству объектов специального назначения Павел Буяновский.

По его словам, в 2013 году также будут сданы несколько объектов технического комплекса. «Под типовой контур будут сданы здание монтажно-испытательного корпуса ракеты-носителя, монтажно-испытательный корпус космических аппаратов, трансбордерная галерея, комплекс котельной и склад блоков», — отметил П. Буяновский.

Кроме этого, до шестого этажа построено основное административное здание промышленной строительно-эксплуатационной базы.

Начальник группы реализации проектов ФГУП «Дальспецстрой» Антон Джулай сообщил журналистам, что первые 15 километров железной дороги уже летом соединят Транссиб и космодром. «По этому участку будут возить стройматериалы, что гораздо дешевле. А когда «Восточный» заработает в полную силу, по ветке поедут ракеты», — отметил А. Джулай.

Сейчас на строительстве космодрома в целом участвует около 4,7 тыс. человек, но одновременно работают примерно 3,7 тыс. рабочих и специалистов. В работах также задействовано более тысячи единиц строительно-дорожной техники: грузовых автомобилей, экскаваторов, бульдозеров, грейдеров. Кроме этого используется более сотни подвижных агрегатов.

К концу 2013 года число рабочих на космодроме удвоится. Летом планируется приезд четырех студенческих отрядов из Хабаровска, Владивостока и Москвы. Всего ожидаются около 300 студентов. В 2012 году на стройке космической гавани трудились 70 студентов. Заработная плата ребят составляла от 25 тыс. рублей ежемесячно. Это был положительный опыт, поэтому в 2013 году власти Амурской области планируют привлечь ещё больше студентов к строительным работам на «Восточном».

По планам, в конце 2013 года должен быть развернут полный фронт работ, в том числе строительство жилого квартала и объектов здравоохранения.

Добавим, что при строительстве нового космодрома будут активно использоваться металлические конструкции, поэтому специалистам придется максимально широко использовать специализированное оборудование, в том числе и металлорежущие станки. Не исключается, что часть работ по металлообработке будет производится на месте строительства.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика