Россия может начать сама строить десантные корабли после сдачи вертолетоносца «Владивосток»
«ОСК будет приветствовать решение ограничиться строительством первых двух кораблей типа «Мистраль», — добавил вице-президент ОСК. По его словам, если будет принято решение о проектировании и строительстве кораблей такого же класса, как «Мистраль», то для российских корабелов это вполне обычная, выполнимая задача, пишет «Гудок».
Контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» Минобороны России заключило в июне 2011 года в Санкт-Петербурге. Первый вертолетоносец «Владивосток» уже заложен на верфи в Сен-Назере. Церемония закладки в сухой док носовой секции корабля, названного «Владивосток», состоялась 1 февраля.
Подготовительные работы начались год назад, первая железная пластина будущего вертолетоносца была нарезана в феврале 2012 года. Строительство вертолетоносцев для России во Франции идет в полном соответствии с графиком. Планируется, что первый корабль будет передан ВМФ России в 2014 году, а второй — «Севастополь» — в конце 2015 года. Они будут направлены в распоряжение Тихоокеанского флота. Корабли строятся во Франции при участии российских специалистов. В соответствии с контрактом, французская сторона провела серию модификаций. Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур.
Игорь Захаров также отметил, что разработка проекта кораблей типа «Мистраль» потребует не больше времени, чем у французских коллег, поскольку российские предприятия пока уступают лидерам мирового судостроения в скорости производства. Это происходит из-за задержек в определении концепции кораблей, формировании технического задания, организации проведения конкурса. «Мы осознаем, что чем быстрее строятся корабли, тем легче сдерживать рост цен на них, тем прозрачнее контракты, тем меньше всевозможных издержек. Поэтому специалисты ОСК напряженно работают над сокращением сроков возведения новых кораблей», — отметил вице-президент ОСК.
«Мистраль» — это крупный военный корабль с функциями десантного средства, авианосца и плавучего штаба. Он может набрать скорость в 18 и более узлов при длине корпуса в 210 метров. Дальность плавания — до 20 тысяч миль.
В ноябре 2012 года стало известно, что у ВМФ России появится уникальный корабль тылового обеспечения «Эльбрус». Планируется строительство трех судов такого типа, они предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на различные корабли и на берег, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие. Судно «Эльбрус», как и все суда этой серии, будет обладать высоким ледовым классом, что позволит эффективно обеспечивать деятельность ВМФ России и в арктических районах.
Корабли этого класса позволят гораздо эффективнее выполнять свои задачи отрядам и группировкам боевых кораблей в дальней океанской зоне. Особенно актуально строительство тылового судна в связи с созданием вертолетоносцев типа «Мистраль» и авианесущих кораблей.
Добавить комментарий