Критик посчитала героиню из Владивостока единственным положительным персонажем в кинодраме «Икона стиля»
Режиссеры-дебютанты Фуад Ибрагимбеков и Сергей Швыдкой хорошо знают входы и выходы шоу-бизнеса и не испытывают никаких иллюзий по поводу высоких идеалов «фриков». Главное – любыми способами завоевать аудиторию и навязать ей свой формат: «танцуй, пока молодой, а потом «гори все синим пламенем». Ведь любовь – это как выпить стакан воды. Вот на этот ржавый крючок и попадаются тинейджеры, расплачиваясь за бессмысленное существование наркотиками.
Режиссеры фильма тоже попались на крючок, только другой – клипового сознания, разбив невнятную историю на эпизоды под видом непредсказуемого потока жизни и хаоса. Ну а поскольку все смешалось в кучу, то видиокартинки можно смело менять местами, сокращать, и от этого ровным счетом ничего не меняется, ибо герои сами не знают, «куда несет их рок событий», довольствуясь мгновениями, желательно веселыми и прекрасными, пишет «Трибуне» Любовь Лебедина.
Только ближе к финалу картины возникает то, ради чего, на мой взгляд, стоило ломать копья и затевать всю эту фантасмагорию, связанную с черным пиаром шоу-бизнеса. Сцена встречи старшего лейтенанта полиции в исполнении Евгения Цыганова с ведущим телепрограммы по прозвищу «Вьюга» (его довольно убедительно играет Александр Ратников) по-настоящему интригует, и наконец-то возникает подобие драматического конфликта.
То ли страж порядка, переживающий измену расчетливой подруги, отпустит любимца модного шоу, обнаружив у него наркотики, то ли засадит в тюрьму. А тот, в свою очередь, впервые не знает, что делать. Ведь в данном случае он не комментирует чужую историю под аплодисменты зрителей, а для него это реалити-шоу, когда надо немедленно решать – сдать подельников или взять всю вину на себя.
Но киносценарий не рассчитан на благородные мотивы, все конфликты разрешаются мордобоем. Того, кто обладает властью. Найдя фотографию своей возлюбленной в квартире телезвезды, полицейский жестоко избивает лежащего на полу соперника, отомстив, таким образом, за унижение и бессонные ночи. После чего следует шокирующий ход, и зрители в удивлении разводят руками: «Вьюга» бросается вниз с высокого балкона, обретая в полете долгожданную свободу. Итак, выбор сделан: суицид – единственный выход из тошнотворной пустой жизни, где любить можно только под кайфом. Но, позвольте, господа, нужны наглядные доказательства того, что человек мучился, страдал, бился головой о стену, а не просто сбривал шикарную шевелюру, превращаясь в бритоголового под знаком «узника совести». Материала для этого в картине не было…
Единственная положительная героиня фильма – это юная девушка, приехавшая в столицу из Владивостока. Она как бы служит противовесом «потерянного поколения». Но опять же ее история подана фрагментарно. Обслуживая посетителей кафе, вся такая чистенькая, в белом фартучке Евгения Осипова пропускает мимо ушей насмешки над наивностью провинциалки. Более того, становится подругой циничных телевизионщиков, ее начинают опекать, приглашать, как Золушку на клубную тусовку, где под воздействием наркотиков коллеги предаются любовным утехам. После чего следы голубой героини теряются в заснеженной Москве, а откровения партнеров по сексу под звуки «Лунной сонаты» выглядят смешно.
Не знаю, может быть, авторами фильма так было задумано: ни капли сожаления к рекламным героям, ни грамма сострадания к их судьбам, даже если они не дорожат жизнью. Ну а ежели так, то режиссерский замысел был реализован на все сто процентов.
В основе фильма — пьеса Ольги Мухиной. Действие происходит в вымышленном городе, который очень напоминает Москву. Герои фильма, среди которых продюсеры, телеведущие, диджеи, много говорят о любви, но не способны почувствовать ее. Они рассуждают о том, чего не понимают. Они обаятельны, успешны и живут в удобном и мягком мире, который качественно соответствует счету на их кредитной карте.
Они ведут активный, но пустой и праздный образ жизни. И в какой-то момент героя начинает одолевать страх, что его скоро не станет. Его уютный мир начинает рушится, обнажая окружающую реальность, которая несет расплату за ошибки прошлого и вместе с тем — новое будущее. И каким оно будет, зависит только от того, сможет ли герой разобраться в себе.
Добавить комментарий