«Российские железные дороги» после аварий на Дальнем Востоке и в Забайкалье отказались от использования вагонов с деталями некоторых производителей
6 апреля произошло сразу два схода подвижного состава в грузовых поездах: на Дальневосточной железной дороге – по причине излома боковой рамы тележки вагона производства ОАО «Алтайвагон» 2010 года, на Забайкальской железной дороге – излом боковой рамы ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2011 года изготовления.
В текущем году только на инфраструктуре ОАО «РЖД» произошло 10 изломов боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (восемь из них изготовлены в 2010-2012 годах), пять случаев излома – производства ОАО «Алтайвагон» (четыре боковые рамы изготовлены в 2010 году, одна – в 2011-м).
В целях предупреждения транспортных происшествий, связанных с изломами литых деталей тележек, до вынесения соответствующих решений федеральных органов ОАО «РЖД» приняло решение приостановить после выгрузки эксплуатацию вагонов, укомплектованных боковыми рамами ОАО «Алтайвагон» 2010 года и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2010-2011 годов российской принадлежности независимо от форм собственности. Всего в зоне риска находится около 23 тыс. вагонов с боковыми рамами ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и 8900 – ОАО «Алтайвагон».
Для возобновления грузовых операций вагоны должны будут пройти внеочередной неразрушающий контроль литых деталей тележек, сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД».
По итогам состоявшегося 6 апреля оперативного совещания у заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в котором принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, были определены как потенциально опасные боковые рамы ОАО «Алтайвагон», произведенные в феврале, апреле и июне 2010 года, а также изделия ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2010 года выпуска.
В соответствии с принятыми на совещании решениями до 12 апреля ОАО «РЖД» представит в Ространснадзор пономерной список грузовых вагонов, укомплектованных потенциально опасным литьем, для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. В свою очередь, владельцы таких вагонов должны представить в ОАО «РЖД» для совместного утверждения условия их временной эксплуатации, предусматривающие повышенные меры обеспечения безопасности движения (снижение осевой нагрузки, запрет погрузки взрывчатых материалов и иные меры, уменьшающие риски возникновения случаев нарушения безопасности движения).
ОАО «РЖД» неоднократно обращало внимание причастных на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции вышеуказанных производителей. Однако до настоящего времени заводами-изготовителями крупного вагонного литья, в том числе расположенных на территории иностранных государств, не принимается никаких решений по отзыву некачественной продукции.
Единственным приемлемым вариантом, который сможет исключить существующую угрозу жизни и здоровью пассажиров, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и инфраструктуры, должен стать полный запрет эксплуатации потенциально опасной продукции и ее принудительное изъятие.
Добавить комментарий