Top.Mail.Ru

«Российские железные дороги» после аварий на Дальнем Востоке и в Забайкалье отказались от использования вагонов с деталями некоторых производителей

Железнодорожный транспорт продолжает работать в условиях высокого уровня рисков, связанных с низким качеством продукции вагоностроителей. С начала текущего года 29 изломов боковых рам различных изготовителей привели уже к шести крушениям и 20 сходам грузовых поездов, гибели машинистов, значительным затратам на ликвидацию их последствий. Об этом передает ДВ-РОСС.

6 апреля произошло сразу два схода подвижного состава в грузовых поездах: на Дальневосточной железной дороге – по причине излома боковой рамы тележки вагона производства ОАО «Алтайвагон» 2010 года, на Забайкальской железной дороге – излом боковой рамы ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2011 года изготовления.

В текущем году только на инфраструктуре ОАО «РЖД» произошло 10 изломов боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (восемь из них изготовлены в 2010-2012 годах), пять случаев излома – производства ОАО «Алтайвагон» (четыре боковые рамы изготовлены в 2010 году, одна – в 2011-м).

В целях предупреждения транспортных происшествий, связанных с изломами литых деталей тележек, до вынесения соответствующих решений федеральных органов ОАО «РЖД» приняло решение приостановить после выгрузки эксплуатацию вагонов, укомплектованных боковыми рамами ОАО «Алтайвагон» 2010 года и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2010-2011 годов российской принадлежности независимо от форм собственности. Всего в зоне риска находится около 23 тыс. вагонов с боковыми рамами ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и 8900 – ОАО «Алтайвагон».

Для возобновления грузовых операций вагоны должны будут пройти внеочередной неразрушающий контроль литых деталей тележек, сообщается в пресс-релизе ОАО «РЖД».

По итогам состоявшегося 6 апреля оперативного совещания у заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в котором принял участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, были определены как потенциально опасные боковые рамы ОАО «Алтайвагон», произведенные в феврале, апреле и июне 2010 года, а также изделия ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2010 года выпуска.

В соответствии с принятыми на совещании решениями до 12 апреля ОАО «РЖД» представит в Ространснадзор пономерной список грузовых вагонов, укомплектованных потенциально опасным литьем, для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. В свою очередь, владельцы таких вагонов должны представить в ОАО «РЖД» для совместного утверждения условия их временной эксплуатации, предусматривающие повышенные меры обеспечения безопасности движения (снижение осевой нагрузки, запрет погрузки взрывчатых материалов и иные меры, уменьшающие риски возникновения случаев нарушения безопасности движения).

ОАО «РЖД» неоднократно обращало внимание причастных на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции вышеуказанных производителей. Однако до настоящего времени заводами-изготовителями крупного вагонного литья, в том числе расположенных на территории иностранных государств, не принимается никаких решений по отзыву некачественной продукции.

Единственным приемлемым вариантом, который сможет исключить существующую угрозу жизни и здоровью пассажиров, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и инфраструктуры, должен стать полный запрет эксплуатации потенциально опасной продукции и ее принудительное изъятие.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика