Top.Mail.Ru

ПРИМОРЬЕ: СТАНЕТ ЛИ КРАЙ ОДНИМ ИЗ ЦЕНТРОВ СУДОСТРОЕНИЯ

ВЛАДИВОСТОК, 23 ноября, ДВ-РОСС. Первый зампред правительства РФ Игорь Сечин и иже с топ-менеджеры нефтегазовых компаний в течение полудня в минувшую среду заложил в Приморье две крупных судоверфи для нужд нефте- и газодобытчиков. Верфи будут строиться с участием иностранного капитала.
Также был подписан целый ряд долгосрочных контрактов с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромом», «Совкомфлотом», ВЭБом и др. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, всего подписано контрактов на общую сумму в $5 млрд. Дальнему Востоку теперь предстоит стать третьим российским центром судостроения в рамках Объединенной судостроительной корпорации.
В минувшую среду первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин с однодневным визитом побывал в Приморье. За несколько часов он проинспектировал ход работ на объектах ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» и «Роснефть—Приморский НПЗ», осмотрел в бухте Чажма (ЗАТО Фокино) площадки под строительство верфи «Восток-Раффлз», принял участие в церемонии закладки капсулы на месте строительства судоверфи «Звезда» для строительства газовозов и подписал ряд долгосрочных контрактов с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромом», «Совкомфлотом» и др. Члена правительства сопровождала целая бригада упрвленцев: заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков, генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот» Андрей Апреленко, вице-президент ОАО «Лукойл» Анатолий Барков, генеральный директор ОАО «Сургутнефегаз» Владимир Богданов, президент ОАО «НК «Роснефть» Сергей Богданчиков и другие топ-менеджеры нефтегазодобывающих и транспортных компаний.
С ними и с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным Сечин провёл совещание по вопросам развития и загрузки судостроительных мощностей ОАО «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта».
ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ОАО «ДЦСС») входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. ОАО создано 11 декабря 2007 года на базе государственного уставного капитала в 25 млн руб. и 100% минус 1 акция Владивостокского ОАО «НИИ «Берег». В его состав входят профильные предприятия Приморья, Хабаровского края и Камчатки. В их числе — завод «Звезда», «Дальзавод», 178-й, 92-й судоремонтный заводы, НИИ «Берег», а также Хабаровский судоремонтный завод, Амурский судоремонтный завод, ряд предприятия Камчатского края. Ближайшие задачи ОАО «ДЦСС» — выполнение уже заключенных гособоронзаказов, коммерческое производство для российских заказчиков (гражданское судостроение), а также выпуск металлоконструкций для поставки на стройки саммита АТЭС-2012.
В закрытом административно-территориальном образовании Фокино в бухте Чажма Игорь Сечин и президент китайско-сингапурского концерна Yantai Raffles Shipyard Ltd Брайан Чанг приняли участие в церемонии закладки новой верфи «Восток-Раффлз» на базе 30-го судоремонтного завода, предназначенной для выпуска буровых платформ. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Со стороны Китая соглашение 15 октября 2009 года подписал судостроительный концерн Yantai, который получит в проекте 25%, от России — ОАО «ДЦСС». Верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ. Основными потребителями платформ и оборудования партнеры видят операторов проектов по освоению Штокмана и Ямала. Строительство верфи начнется в марте 2010 года и займет два года. $300 млн — это стоимость первого этапа проекта (строительство сухого дока, сверхтяжелого крана и инжинирингового центра), а общая стоимость создания подобной верфи — около $1 млрд. Основным инвестором создания верфи выступит ВЭБ.
Китайско-сингапурская Yantai Raffles Shipyard Ltd занимается производством крупных морских судов, грузовых платформ и кранов, шельфовых буровых вышек и платформ для работы на мелководье и глубоководье, мелкотоннажного флота. Компания является лидером в КНР по выпуску полупогружных буровых установок (ППБУ). Выручка за полугодие 2009 года — $317 млн (рост на 28%), чистая прибыль — $16,8 млн (рост на 81,5%).
Российская и китайская сторона будут инвестировать в проект согласно своим долям в СП, а доля Yantai Raffles в проекте может в перспективе вырасти до 50%.
На заводе «Звезда» в Большом Камне Игорь Сечин, и.о. президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко и главный исполнительный директор Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, (Республика Корея) Нам Сан Тэ заложили ещё одну верфь на территории бывшего завода «Стройдеталь».
Компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Республика Корея создана в 1978 году. Является второй в мире судостроительной компанией по объёмам коммерческого судостроения. Специализация предприятия — строительство судов-газовозов, плавучих заводов по сжижению газа, платформ для шельфовых месторождений.
Напомним, что в октябре 2009 года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) также договорилась с корейской Daewoo Shipbuilding о совместном строительстве верфи на Дальнем Востоке, пишет «Коммерсант». Стоимость проекта оценивается в 45 млрд руб., ОСК также рассчитывает, что основную часть финансирования выделит ВЭБ. Она будет строить газовозы, танкеры ледового класса, суда по освоению шельфа, а также плавучие заводы по производству сжиженного природного газа. Оператором проекта станет созданное ДЦСС и Daewoo совместное предприятие, и инвестировать в строительство верфи партнеры будут согласно долям, распределение которых пока неизвестно. Строительство верфи должно быть завершено к концу 2011 года, первое судно будет спущено на воду в первом квартале 2012 года. Смысл партнерства с Daewoo — доступ к технологиям концерна при постройке судов.
По словам генерального директора ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» Юрия Рассомахина, защищённая от волнений акватория будущих судоверфей, близость маршрутов транспортировки углеводородного сырья и наличие квалифицированных кадров способствовали тому, что местом строительства верфей стали дальневосточные заводы. «Мы освоим технологии, научимся делать гражданские суда, — прокомментировал закладку судоверфей Рассомахин. — С 1 января 50 наших специалистов отправятся на обучение в Республику Корея, а на территории ЗАТО Большой Камень мы построим жилье для 1000 семей, 300 из которых планируем привлечь с Амурского судостроительного завода, который также входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Стоимость дальневосточного проекта оценивается в 45 миллиардов руб. Оператором будет совместное предприятие, созданное ОАО «ДЦСС» и DSME, контроль над ним получит российская сторона. Строительство самой верфи начнется в марте 2010 года и завершится к концу 2011 года, а первое судно будет спущено на воду в первом квартале 2012 года.
И. Сечин также провёл совещание по вопросам развития и загрузки судостроительных мощностей на ОАО «ДЦСС». Он отметил, что теперь для производства судов полного цикла на территории России есть все предпосылки. «Мы проработали вопросы загрузки этих предприятий. Россия не может больше закупать суда за рубежом. Сейчас есть спрос на технику, потребность в судах такого класса, тем более в соседних странах — КНР и Республике Корея — есть яркие примеры успешного развития судостроения, — сообщил зампред правительства РФ. — Нам приятно, что нашими партнерами стали лидеры судостроения. Для них решение о сотрудничестве принималось в рамках кризиса, оно было непростым».
Дальний Восток теперь должен стать третьим центром для развития судостроения в России. Первый запланирован на Западе, на базе Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, подконтролен предпринимателям, близким к банку «Россия»), второй — на Севере, на базе государственных ПО «Севмаш» и ФГУП «Звёздочка». Участники отрасли уверяют, что проекты не будут конкурировать между собой.
Светлана ЧЕРЕПАНОВА, Сергей МИНГАЗОВ

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика