Парусный спорт: приморец Антон Колоцей выиграл первенство России по буерному спорту
В этом году погодные условия выдались нелёгкими: отсутствие ветра и внезапное его появление, едва заметный поток и шквалистые порывы, дожь, снег и солнце. В соревнованиях участвовало 43 DN-a (из России, США, Германии, Польши, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Нидерландов) и девять буеров класса ОЛ.
К 12 апреля, на третий гоночный день, дождём смыло весь снег со льда, а ветер стабильно дул 10 м/с, до 15 м/с на порывах. Рон Шерри, безусловный лидер соревнований, пальму первенства никому не уступил. Так же дела обстоят и у Шнайдеров — Мартина (Германия) и Якоба (Польша) — второе и третье место соответственно.
Валерий Диченко, представитель Приморского края, показал прекрасный результат, став третьим среди российских буеристов и заняв общее 11-ое место. Виталий Тимофеев занял по итогам соревнований 34-е место, хотя по ходу соревнований был и на 31-м месте, Юрий Сухарев — 37-ое (занимал 40-ое место), сообщает пресс-служба владивостокского яхт-клуба «Семь футов».
А на первенстве России Антон Колоцей, завоевав лидерство ещё во второй гоночный день, так и не уступил никому: он — безоговорочный победитель соревнований. Марк Лисовицкий, который впервые участвовал в подобных соревнованиях, занял 7-ое место из девяти и получил отличный спортивный опыт.
Добавим, что по итогам розыгрыша «Кубка Азии», который прошел перед «Кубком Байкала», Валерий Диченко занял пятое место. У Юрия Сухарева и Виталия Тимофеева во время гонок произошли технические накладки.
Для справки, буер (нидерл. boeier) — лёгкая лодка или платформа, установленная на особых металлических коньках, предназначенная для скольжения по льду и оснащённая мачтой с парусами. Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но требует специальных навыков в связи с особенностями управления и большой скоростью движения. В англоязычной терминологии буер именуется как англ. iceboat (ледовая лодка).
Буер является основным снарядом для занятий буерным спортом. На буерах проводятся региональные соревнования, чемпионаты Европы и мира.
Скорость буера 40 км/ч при движении в бейдевинд (курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра), и от 60 км/ч до примерно 120 км/ч при движении в бакштаг (направление ветра, среднее между попутным и боковым, в отношении к кораблю). Зарегистрированный рекорд скорости движения буера по льду 264 км/ч был установлен Джоном Бакстафом в США на классическом буере класса «А» «Мэри Б» с задним рулевым коньком и небольшим стакселем на бушприте. Заезд проходил при ураганном ветре в начале 30-х годов XX века. С тех пор этот рекорд не удается превзойти, так как после Второй мировой войны гигантские буера наподобие «Мэри Б» вышли из употребления, а современные относительно легкие буера не могут использоваться при ураганном ветре.
В конце 1990-х годов была проведена матчевая встреча американских и русских буеров. Американские буера с мягким парусом и передним коньком отставали на полкруга (примерно три км) от русских буеров с мягким парусом и задним рулевым коньком, а от буера с жестким аэродинамическим крылом под управлением Анатолия Лебедева на целый круг (примерно шесть км). Матч был проведен на льду озера Разлив в Сестрорецке.
Добавить комментарий