Владивостокский парусник «Паллада» вновь посетил Порт-Луи и направился к Сингапуру
Парусник Росрыболовства «Паллада», возвращающийся из Южной Африки, во второй раз зашел в столицу Маврикия Порт-Луи. После короткой стоянки судно взяло курс на другой знакомый город – Сингапур. Порт-Луи стал первым местом, где «Паллада» остановилась с момента выхода из Дурбана. Для местных жителей была организована экскурсия на борту парусника. Курсанты и экипаж смогли совершить путешествие по городу и побывали на пляже. Об этом передает ДВ-РОСС.
Как сообщили в информационно-аналитическом отделе Дальрыбвтуза, 11 апреля «Палладу» посетила официальная делегация во главе с министром финансов Маврикия. Знакомство визитеров с парусником завершилось чаепитием в кормовой кают-компании.
Вечером того же дня судно отошло от причала. После традиционного парусного аврала «Паллада» взяла курс на Сингапур. Планируется, что в этот порт парусник зайдет 6 мая. Также перед возвращением во Владивосток российское судно посетит Бруней, Китай и Южную Корею, сообщает FishNews.
«Паллада» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением, в регистре значится как барк в прессе иногда называется фрегат), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток). Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.
Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота, который в 1852—1855 годах под командованием капитана И.С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е.В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И.А. Гончаров.
Это трехмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.
Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов, однако множество других публикаций говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников. По всей видимости, в статьях просто не указано, для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.
Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узла для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плавания 2007—2008 годов «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узла. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.
Добавить комментарий