Top.Mail.Ru

Поговорим за жизнь: плохие дороги для хороших проходимцев

Это письмо мне прислала из амурской преисподней – посёлка Огоджа –инвалид-колясочник Ирина Ерофеева. В нём её правда: как она добиралась из Благовещенска домой. Когда у вас испортится настроение из-за того, что свежий творог не завезли в супермаркет, а кондиционер охлаждает не слишком быстро и прошлогодняя шубка стало «слегка не то» – перечитайте её строчки. Думаю, что станет полегче…

В нашем Селемджинском районе (Амурская область – ред.) два состояния дороги: вся грязь замёрзла, вся грязь подсохла. Но есть ещё одно состояние – НАЛЕДЬ. По необходимости мне нужно было поехать в город Благовещенск. Весь путь можно разделить на несколько частей. От Огоджи до Коболдо дорога привычно терпимая: то ямка, то канавка. От Лукачка до Стойбы –полигон для испытаний, знаменитый бесконечными наледями.

От Стойбы до Февральска – «почти» хорошая, от Февральска до Норска – «стиральная доска». В Норске заканчивается Селемджинский и начинается Мазановский район. К этому участку дороги особых претензий до самого Благовещенска нет. Надо сказать, что добраться из Селемджинского района можно либо самолётом АН-2, который летает два раза в неделю, и то при наличии лётной погоды, либо на «извозчиках», машине УАЗ, в простонародье «батон».

Именно этот вид транспорта – самый востребованный у жителей нашего района. Путешествие до города прошло сравнительно спокойно. Это была середина марта. На участке Лукачёк – Стойба наледи уже «огрызались» своей активностью.

В одной из них стоял провалившийся КамАЗ. Рядом бегали, суетились мужички, пытаясь вызволить бедолагу из ледового плена. Наш «батон» смог преодолеть все встречающиеся на пути наледи без особого труда. Я очень удивилась, что к этому времени года их было не так много, и не такие уж они были трудные и страшные. К моему удивлению, сюрприз был приготовлен природой на обратном пути домой.

Это было первое апреля – день юмора и розыгрышей. И вот тут-то наша дорога совместно с природой и её хозяевами «повеселилась» надо мной вволю. До Стойбы путь прошёл спокойно. И вот первое испытание. Наледь, которая ещё две недели назад была довольно скромной, теперь лежала перед глазами трёхсотметровым ужасом. В самом её начале уже несколько часов очень надёжно сидел «наливник». Шофёр нарезал круги вокруг машины, пытаясь лопатой выдолбить вмёрзшие в наледь колёса. Картина была жалкой…
«Подъезжая к каждой из наледи, я просила Бога, чтобы помог проскочить эти «творения» природы, просила сил и терпения перенести эти трудности»

Мало того что это ледовое «чудо» природы выросло в длину, вдобавок она была вся выбита колеёй от большегрузных машин. Водитель машины, в которой я ехала, пошёл на разведку, проверяя палкой глубину воронок. У меня было время помолиться всем святым. Движение по наледи началось. Водитель виртуозно крутил баранку, преодолевая метр за метром. От страха у меня глаза не просто были велики, а, наверно, вылезли из орбит. Было ощущение, что адреналин брызгал со всех сторон. На середине наледи у нас пробило колесо. Найдя небольшой пятачок без воды, пришлось его менять. После устранения поломки мы продолжили движение. Ещё несколько минут кошмара, и наледь осталась позади. Казалось, ну всё, самый ужасный кусок дороги проскочили. Так нет, подобных «сюрпризов» оказалось около десятка. Подъезжая к каждой из наледи, я просила Бога, чтобы помог проскочить эти «творения» природы, просила сил и терпения перенести эти трудности.

Участок Стойба – Лукачёк был позади, а с ним все наледи и все мои страхи. Было уже темно, навстречу неслись вереницей большегрузные машины с прииска «Албын».

Я думала об этих водителях, которым предстоит пробираться через эти ледяные препятствия, кто-то из них проскочит, а кто-то обязательно застрянет.

Думала о людях, живущих в нашем районе. У них нет другой дороги, она одна – единственная. Из года в год дорога не становится лучше, из года в год она становится хуже. Думала о водителях «батонов», которые берут на себя тяжёлую ответственность, занимаясь перевозкой пассажиров. Кто-то из жителей района воспринимает эти дорожные приключения спокойно, кто-то, как я, портит нервные клетки, которые, говорят, не восстанавливаются. Не буду говорить о «хозяевах» района. Просто складывается впечатление, что у них либо есть своя дорога, либо они слепы и глухи. Правду говорят, что плохие дороги требуют хороших проходимцев.

Ирина, Вы совершенно верно подметили, что у наших «хозяев» жизни свои дороги, которые с нашими почти не пересекаются. Вот в этом причина всех наших наледей.

Александр Ярошенко, Амурская область

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика