По итогам января-апреля 2013 года Kia и Huyndai заняли третье-четвертое места на российском автомобильном рынке
В сумме за весь период январь — апрель 2013 года рынок также ушел в минус на 2% — до 862 298 единиц. Отрицательная динамика наблюдается впервые за последние три года, когда в кризис 2009 года продажи резко обвалились.
Падает популярность автомобилей лидера отечественного авторынка компании «АвтоВАЗ». За четыре месяца снижение составило 5% — до 151527 единиц. По итогам месяца продаже и вовсе рухнули на 12%. Самой продаваемой моделью в России стала Lada Granta: за январь — апрель дилеры ВАЗа реализовали 52765 штук. Модель вышла на рынок в декабре 2011 года, объем продаж с тех пор вырос вдвое. Кроме того, Granta стала первым отечественным автомобилей с коробкой автомат, что также положительно сказывается на продажах, пишет «Газета.ру».
Экс-бестселлер российского рынка модель Lada Kalina ухудшила показатели на 32% — до 28395 автомобилей. Однако «АвтоВАЗ» рассчитывает на новую модификацию автомобиля «Калины», старт производства которой состоится уже в четверг. Новый Largus, продажи которого начались в этом году, показал результат в 14379 проданных авто.
На втором месте после «АвтоВАЗа» закрепился партнер российского автогиганта концерн Renault — продажи выросли на 17% (67208 авто). Результат французам помог обеспечить обновленный Duster (25945 штук за четыре месяца). Ранее самый популярный в России Renault — бюджетник Logan — продолжает устойчивое падение (на 32% — до 16674 авто). Однако уже в марте этого года на заводе в Тольятти началось тестовое производство «Логана» нового поколения, который может вернуть интерес покупателя.
Ведущие корейские автопроизводители Kia и Huyndai заняли третье и четвертое место в рейтинги продаж.
Концерны закрепились в топе российского рынка благодаря порпулярным недорогим моделям New Kia Rio и Hyundai Solaris, обеспечившим половину продаж концернам. Неплохие показатели и у новых кроссоверо Kia Sportage и Hyundai Solaris, вошедших в топ-25 самых продаваемых в России моделей.
Японские производители по итогам четырех месяцев вышли с разными результатами. Лидер мирового авторынка Toyota ухудшила продажи на 9% (до 44610 авто). Однако концерн ощутимо обновил модельный ряд для российского рынка. Так, в этом году у нас появились очередные поколения Toyota Auris и RAV4, а в июне из США приедет абсолютно новый для России кроссовер Toyota Venza.
Nissan, еще один партнер «АвтоВАЗа», также пока в «минусе» — продажи упали на 18%, до 44188 авто. Однако основные надежды компании связаны с новой Nissan Almera, которую в этом году начали собирать в Тольятти на «ладовской» платформе. Пока же самый популярный у Nissan кроссовер Qashqai — это также самая продаваемая иномарка в Европе.
Падает и Mazda — на 20%, до 12831 авто. Положительный результат пока компании не обеспечивают модели из обновленной линейки Mazda6, CX-5 и CX-9.
Mitsubishi, наоборот, вырос на 36% — до 26322 автомобилей. Успех компании помогает закрепить обновленная линейка кроссоверов — на сегодняшний день самый популярный класс автомобилей в России.
Исторические конкуренты из «большой тройки» премиальных моделей показывают одни из лучших результатов. Компании продали практически одинаковое количество автомобилей — примерно по 12 тысяч единиц за четыре месяца. Пока в лидерах Mercedes-Benz (рост на 20%), затем идет BMW (рост на 18%) и Audi (рост на 14%).
Апрель подтвердил, что сейчас прослеживается тренд снижения общего объема рынка относительно 2012 года, прокомментировал тенденцию на рынке директор дилерского центра Ford компании «Авилон» Дмитрий Забель. «При этом премиальные бренды демонстрируют прирост, а массовые бренды снижаются, в основном за счет падения продаж в сегментах бюджетных автомобилей В- и С-классов, — сказал «Газете.Ru» участник рынка. — Сегмент кроссоверов и внедорожников, который совсем недавно выбился в лидеры, продолжает расти, и, на мой взгляд, преимущество будет на стороне тех брендов, которые смогут обеспечить доступность автомобилей, соответствующую спросу в этом классе».
Забель обращает внимание, что проблема стоков автомобилей прошлого года, когда автосалоны просто не успевали продавать все машины, и снижение спроса продолжает сильно влиять на рентабельность дилеров.
«Основным инструментом избавления от стоков, к сожалению, остается демпинг, — признается дилер. — Практически в каждом дилерстве можно найти автомобили по цене ниже себестоимости. Это самое удачное время для клиентов и тяжелый период для дилеров».
В компании «Рольф» обращают внимание, что в основном продажи падают среди отечественных брендов, а доля иномарок снизилась незначительно. «Продажи новых иномарок в январе-апреле текущего года незначительно, но снизились всего на 0,6% — до 650036 автомобилей по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2012 года, — сказала «Газете.Ru» главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая. — Если говорить об отечественных брендах, то их продажи значительно уменьшились, на 6,3% — до 211449 автомобилей».
Луковецкая отмечает, что больше всего падает спрос на недорогие автомобили, а лидером рынка становятся кроссоверы. «Продажи «бюджетных» автомобилей (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) продолжают снижаться, — говорит дилер. — Так, по итогам января-апреля продажи автомобилей этой группы снизились на 10,9% — до 117088 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи в автомобилей класса С также снижаются: за первые четыре месяца 2013 года реализация а/м этого сегмента составила 159389 единиц, что ниже аналогичного периода прошлого года на 12,4%».
«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%, — говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года».
Добавить комментарий