Электропоезд «Ласточка» принципиально изменит облик пассажирского движения в России
Создание и локализация нового производства электропоездов «Ласточка» в Верхней Пышме (Свердловская область) открывает новые возможности развития сферы пассажирских перевозок в пригородном и межрегиональном сообщении. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на митинге в честь запуска производства пассажирских электропоездов серии Desiro RUS («Ласточка») на ООО «Уральские локомотивы», совместном предприятии «Сименс» и «Группы Синара» в г. Верхняя Пышма, передает ДВ РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаий ДВЖД.
В мероприятии по запуску первого пускового производственного комплекса и сварке первого 25-ти метрового кузова электропоезда «Ласточка» из экструдированного алюминия также приняли участие председатель правительства Свердловской области Денис Паслер, член правления «Сименс АГ» Роланд Буш, президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и другие представители бизнеса и власти.
— «Ласточка» – это основа для принципиального изменения облика пассажирского движения, это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, — отметил Вадим Морозов.
Напомним, ОАО «РЖД», ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» договорились о локализации в России производства электропоездов «Ласточка» в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг.
Составы будут выпускаться в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»). По условиям договора предусмотрено изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд «межрегиональный экспресс») и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный). Поставка первой уральской «Ласточки» ОАО «РЖД» запланирована на первый квартал 2015 года.
Конструкторы предприятия в соответствии с техническим заданием ОАО «РЖД» разработали электропоезд постоянного тока Сименс-Синара серии ЭС2Г (ЭГЭ). Основой для нового городского экспресса стала конструкция электропоезда типа Desiro RUS («Ласточка» ЭС1), который изготовлен «Сименс» для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В настоящее время электропоезда данной серии поступили на железные дороги ОАО «РЖД» и уже эксплуатируются на участках Москва – Нижний Новгород, Сочи – Аэропорт Сочи. С вводом нового графика движения 26 мая 2013 года запланирован запуск пассажирского сообщения электропоездами данной серии на участке Казань – Аэропорт Казань.
Электропоезд «Ласточка» ЭС2Г предназначен для маршрутов с участком оборота до 60 км с высоким пассажиропотоком. Особенностью данной модели будет являться быстрый набор скорости и торможение, что позволит ускорить движение поезда с учетом частых остановок для посадки и высадки пассажиров. Также специалисты предприятия разрабатывают проекты пригородного и межрегионального электропоездов с участком оборота до 700 км.
Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы». В соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.
Добавить комментарий